Данная заметка Дика Вейсингера (Dick Weisinger – на фото) была опубликована 2 сентября 2022 года на блоге компании Formtek.
Распространение дезинформации через социальные сети приобрело угрожающие масштабы и стало серьезной проблемой. Согласно опросу Pew Center, большинство американцев считают дезинформацию серьезной угрозой (см. https://www.nytimes.com/2022/08/31/technology/pew-misinformation-major-threat.html ).
Так называемый «факт-чекинг» (fact checking - букв. «проверка фактов», организуемая владельцами социальных сетей проверка достоверности сведений в выложенных в сети материалах – Н.Х.) – не решение проблемы дезинформации в социальных сетях. «Сам термин «факт-чекинг» стал политизированным, - говорит профессор Кембриджского университета Джон Рузенбек (Jon Roozenbeek, https://www.psychol.cam.ac.uk/staff/dr-jon-roozenbeek ) – об этом сообщает новостное агентство «Ассошиэйтед пресс» (см. https://apnews.com/article/technology-misinformation-eastern-europe-902f436e3a6507e8b2a223e09a22e969 ). Использование факт-чекинга просто ещё больше усиливает уверенность людей в их твёрдых убеждениях. Те, кто соглашается с проводящими проверку на достоверность лицами, видят в ней подтверждение своей позиции; а те, кто не доверяет результатам подобных проверок, видят в них дополнительное подтверждение того, что СМИ предвзяты и пытаются вводить общественность в заблуждение.
Исследователи из компании Google предложили метод под названием pre-bunking (что-то вроде «предварительного ознакомления» - Н.Х.), при использовании которого обучение людей проводится до того, как они укрепятся и укоренятся в вере в определённую точку зрения. Идея заключается в том, чтобы помочь людям узнавать методы, обычно используемые для распространения дезинформации.
Исследование Google показало, что «просмотр коротких «прививочных» ознакомительных видеороликов улучшает способность людей узнавать методы манипулирования, обычно используемые для дезинформации в Интернете - как в лабораторных условиях, так и в реальной среде, где дезинформация встречается часто» ( https://phys.org/news/2022-08-youtube-reveals-potential-inoculate-millions.html ). Исследователи обнаружили, что просмотр 90-секундных видеороликов работает как вакцина, поскольку делает людям «прививку» от дезинформации, повышая их осведомленность.
Результаты эксперимента, в рамках которого такого рода короткие видеоролики выкладывались на YouTube, показали, что «эффект прививки был одинаковым как для либералов, так и для консерваторов. Это работало для людей с разным уровнем образования, имеющих различные типы личности. Это основа общей «прививки» от дезинформации».
Дик Вейсингер (Dick Weisinger)
Мой комментарий: Всё новое – это хорошо забытое старое. Главная прививка от дезинформации – это хорошее образование в сочетании с хорошей эрудицией, умением мыслить логически и проводить элементарный анализ фактов на согласованность, и с если не с умением, то хотя бы со стремлением быть объективным.
С этой точки зрения ознакомительные видеоролики эффективны примерно так же, как с чай с лимоном при коронавирусе – они небесполезны, но проблемы не решат. С одной стороны, для распространения как правдивой, так и ложной информации сегодня используются одни и те же приёмы и технологии. С другой стороны, люди верят дезинформации чаще всего не потому, что не видят оснований сомневаться в её правдивости, а потому, что очень хотят, чтобы она оказалась правдой – и в такой ситуации прививки вряд ли помогут!
Источник: блог компании Formtek
https://formtek.com/blog/social-media-is-there-a-vaccine-against-misinformation/
пятница, 4 ноября 2022 г.
Социальные сети: Существует ли вакцина против дезинформации?
Ярлыки:
аналитика,
информационная безопасность,
социальные сети,
США
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий