Федеральный закон от 31 декабря 2017 года № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» внес в закон серьезные поправки, направленные на расширения сферы применения электронных документов при проведении закупок.
В статье 4 «Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок» уточнено, что единая информационная система с 1 июля 2018 года должна обеспечивать «использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом» (пункт 3 ч.1 статьи 4).
Мой комментарий: Следует отметить, что закон о контрактной системе был одни из немногих законов, в которых предусматривалось использование для подписания документов усиленной неквалифицированной электронной подписи. Теперь же будет только квалифицированная, и – пока у нас не будет наведен порядок с аккредитованными удостоверяющими центрами, имеющими право выпуска квалифицированных сертификатов – это будет означать увеличение рисков.
Одновременно уточнено (ч.3 той же статьи), что единая информационная система будет содержать единый реестр участников закупок (п.6.1),
В целях мониторинга и фиксации действий / бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке создается государственная информационная система, которая должна обеспечивать в том числе (п.13):
- Мониторинг доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронной площадки и хранение информации о такой доступности (работоспособности);
- Фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке;
- Хранение информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке, в том числе информации об электронных документах, формируемых участниками контрактной системы в сфере закупок и подписанных усиленной электронной подписью, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
- Определяется федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на обеспечение ее эксплуатации и развития, а также на предоставление информации, содержащейся в ней;
- Устанавливается порядок мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронной площадки;
- Устанавливается порядок фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке;
- Устанавливаются требования к ее эксплуатации, порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации, включая:
- Требования к технологическим и лингвистическим средствам, обеспечивающим сбор, обработку, хранение и использование информации, содержащейся в указанной системе;
- Требования к информационно-технологическому взаимодействию указанной системы с единой информационной системой, электронной площадкой;
- Требования к порядку и срокам хранения, а также порядку предоставления содержащейся в указанной системе информации;
- Права и обязанности лиц, являющихся получателями содержащейся в указанной системе информации;
- Порядок взаимодействия программно-аппаратных средств участников контрактной системы в сфере закупок с указанной системой;
- Требования к обеспечению конфиденциальности информации, содержащейся в указанной системе.
Также в части 1 статьи 5 «Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупокуточнено, что «в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы».
Кроме того, из ч.2 статьи исключена норма о том, что сертификаты ключей проверки подписи могли выдаваться «в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства». Взамен этого включено положение о том, что для участников закупок, являющихся иностранными лицами, российские удостоверяющие центры сертификаты не создают и не выдают.
Мой комментарий: Фактически объявлено о создании еще одной государственной информационной системы с достаточно большим и разнообразным функционалом, в том числе и в части хранения размещаемой в системе информации.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;BASENODE=1;base=LAW;n=286777
Комментариев нет:
Отправить комментарий