четверг, 22 марта 2018 г.

С 1 января 2019 года конкурсы, запросы котировок и запросы предложений будут проводиться в электронной форме


Я продолжаю рассказывать о тех изменениях, которые внес в систему госзакупок Федеральный закон от 31 декабря 2017 года № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Если ранее в электронной форме проводились только аукционы, то теперь (ч.2 ст.24 «Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») «в электронной форме будут проводится следующие электронные процедуры:
  • Открытый конкурс;

  • Конкурс с ограниченным участием;

  • Двухэтапный конкурс;

  • Электронный аукцион;

  • Запрос котировок;

  • Запрос предложений.
В случаях, установленных решением Правительства РФ, предусмотренных частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона могут проводиться закрытые электронные процедуры:
  • Закрытый конкурс;

  • Закрытый конкурс с ограниченным участием;

  • Закрытый двухэтапный конкурс;

  • Закрытый аукцион.
Закон дополнен новой статьей 24.1 «Особенности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур».

Проведение электронных процедур или закрытых электронных процедур обеспечивается операторами электронной или специализированной площадки, включая, в том числе (ч.1):
  • Направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке;

  • Подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений;

  • Предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам,

  • Сопоставление предложений о цене контракта участников закупки,

  • Формирование протоколов,

  • Заключение контракта с победителем закупки.
При этом оператор электронной площадки или специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры на такой площадке.

Правительством РФ в том числе устанавливаются (ч.2, п. «е») требования к сохранности информации, в том числе электронных документов.

Электронные документы участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (п.6).

Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает предоставление заказчику следующих документов и информации (п.11):
  • Копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

  • Фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

  • Идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

  • Решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

  • Копия документа, удостоверяющего личность участника закупки (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

  • Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

  • Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Мой комментарий: Обращу внимание на два момента. Во-первых, часть информации и документов оператор будет получать из государственных информационных систем, т.е. они не будут представляться самими участниками. Во-вторых, отдельно установлено, какие документы должны представлять зарубежные участники.

Информация и документы, связанные с проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур и полученные или направленные оператором хранятся им в соответствии с установленными Правительством РФ (п.12).

Кроме того, теперь будет вестись единый реестр участников закупок. Это описано в еще одной новой статье закона – ст.24.2 «Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках. Единый реестр участников закупок».

Регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством . Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок (п.1).

Требовать для регистрации предоставления иных информации и документов, не предусмотренных Правительством РФ, не допускается. Также не допускается взимание с участников закупки платы за регистрацию в единой информационной системе, аккредитацию на электронной площадке (п.2).

Не допускается регистрация в единой информационной системе в качестве участников закупок офшорных компаний (ч.3).

Операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют его аккредитацию на электронной площадке (ч.4). Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.

Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке (ч.5).

Регистрация и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на три года (ч.6). Не ранее чем за шесть месяцев до даты окончания срока регистрации участник закупки вправе пройти регистрацию на новый срок (ч.7).

Участник закупки за четыре месяца до даты окончания срока его регистрации в единой информационной системе уведомляется об этом единой информационной системой (ч. 8).

Участник закупки не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за три месяца до даты окончания срока своей регистрации в единой информационной системе (ч.9).

Ведение единого реестра участников закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ (ч.10).

Порядок ведения единого реестра участников закупок утверждаются Правительством РФ (ч.11).

Мой комментарий: Обращает на себя внимание тот факт, что законодательными нормами предусмотрено обязательное использование данных из государственных информационных систем и их получение напрямую операторами электронных площадок. Кроме того, предусмотрено ведение уполномоченным органом государственной власти единого реестра участников закупок. Не зарегистрированные в реестре организации не смогут принять участие в государственных закупках.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;BASENODE=1;base=LAW;n=286777

Комментариев нет:

Отправить комментарий