вторник, 13 марта 2018 г.

Послание Президента: Документооборот между госструктурами надо перевести в цифровые формы


Послание Президента России В.В.Путина Федеральному Собранию сейчас широко обсуждается, особенно его вторая часть, которая для многих оказалась уж очень яркой и неожиданной :) Я, однако, хочу обратить внимание на несколько фраз, которые Президент сказал в первой части своего обращения, и которые напрямую касаются нашей профессии.

Почему я считаю важным тот факт, что вопрос об электронном документообороте напрямую упомянут в Послании Президента РФ? Дело в том, что совершенствование любой системы управления, на любом уровне невозможно без поддержки руководства. То, что Президент отметил эту задачу в своем выступлении - важный показатель того, что руководство страны считает этот вопрос важным, и для нашей профессии это очень хорошо.

Президент в первую очередь связывает внедрение электронного документооборота с задачей создания комфортной системы взаимодействия государственных структур с обществом, бизнесом и гражданами;
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01 марта 2018 года

Уважаемые коллеги! Нам нужно не только выстроить современные сервисы для бизнеса, но и в целом сделать понятной, удобной и комфортной систему взаимодействия между государством и обществом, между государством и гражданином.

Мы уже развернули сеть многофункциональных центров. Человек в любой точке страны теперь может получить государственные услуги по принципу «одного окна». Напомню, что это была специальная программа. Мы ее разработали и реализовали.

Нам нужно идти вперед, в течение шести лет обеспечить предоставление практически всех госуслуг в режиме реального времени, с помощью дистанционных сервисов. Также в цифровую форму нужно перевести документооборот между госструктурами, что важно и для самих госструктур, и для граждан, чтобы не бегать потом по интернету и не искать. Можно будет в одном месте все получить. Добавлю, что цифровизация всей системы государственного управления, повышение ее прозрачности - это и мощный фактор противодействия коррупции.

Чиновники всех уровней должны быть заинтересованы в росте своей эффективности и быть жестко нацелены на получение конкретного результата. Кстати говоря, мы все время говорим о коррупции, о чиновниках. Должен сказать и не имею права это не сказать: подавляющее большинство людей, которые работают в системе управления, - честные, порядочные и нацеленные на результат люди. Но то, о чем я сказал, поможет всем, в том числе тем, кто работает в госаппарате, и гражданам, которые пользуются услугами государственных сервисов. Именно в такой логике нужно перестроить всю систему государственной службы, там, где это целесообразно, - внедрить проектные методы работы.
Мой комментарий: Руководство страны связывает внедрение электронного документооборота со следующими аспектами:
  • Мощный фактор противодействия коррупции (это, конечно, очередной случай наивной веры в то, что новые технологии несут с собой исключительно добро. На деле они, возможно, искореняют старые неуклюжие, неэффективные способы коррупции, давая одновременно жизнь её новым формам – Н.Х.);

  • Рост эффективности государственного управления и нацеленность на получение конкретного результата.
Так что, думаю, нам всем пора готовиться к новому витку электронной революции и «электронного правительства».

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=291976

Комментариев нет:

Отправить комментарий