вторник, 26 августа 2014 г.

На законодательном уровне установлен порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации


Продолжается развитие законодательного регулирования порядка рассмотрения жалоб. На этот раз федеральный закон от 21 июля 2014 года № 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» дополнен Главой VIII.1 «Порядок обжалования решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации». Закон вступил в силу 22 августа 2014 года.
Статья 25.1. Право на обжалование

2. Жалобой в целях настоящей главы признается обращение заинтересованного лица в вышестоящий территориальный регистрирующий орган (далее - вышестоящий регистрирующий орган), а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный …, предметом которого является обжалование решения регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.
Решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано (ст.25.2):
  • В вышестоящий регистрирующий орган;

  • В федеральный орган исполнительной власти (Федеральная налоговая служба – Н.Х.);

  • В судебном порядке.
Мой комментарий: С 21 августа 2014 года жалоба на решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может подаваться в суд и (или) в ФНС России только после обжалования в вышестоящий регистрирующий орган. До этого обжаловать такое решение можно было только в судебном порядке (п. 5 ст. 23 Закона о государственной регистрации).

Решение, принятое вышестоящим регистрирующим органом по результатам рассмотрения жалобы на решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти и (или) в суд. Решение, принятое федеральным органом исполнительной власти по результатам рассмотрения жалобы обжалуется в судебном порядке.

Лицо, подавшее жалобу, если оно в течение 25 рабочих дней не получит решение по жалобе, имеет право обжаловать соответствующее решение регистрирующего органа в судебном порядке.

Жалоба подается в письменной форме и может быть направлена почтовым отправлением, представлена непосредственно или направлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем (ст.25.4).

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений (ст.25.6):
  • Об отмене решения регистрирующего органа;

  • Об оставлении жалобы без удовлетворения.
Решение по жалобе принимается в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) вышестоящего регистрирующего органа или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного, для получения от нижестоящего регистрирующего органа документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 10 рабочих дней.

Решение руководителя (заместителя руководителя) о продлении срока рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения.

Решение по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, а также направляется в регистрирующий орган не позднее следующего дня со дня принятия этого решения.

Мой комментарий: У налогового органа есть уже один порядок досудебного рассмотрения жалоб. Федеральный закон от 2 июля 2013 года № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» ввел обязательную досудебную процедуру обжалования всех без исключения ненормативных актов налоговых органов либо действий или бездействия их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2013/08/blog-post_6833.html ). Сроки рассмотрения этих двух разных видов жалоб одинаковые.

В случае отмены решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации, регистрирующий орган обязан вынести решение по документам, представленным для государственной регистрации, в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения решения вышестоящего регистрирующего органа или федерального органа исполнительной власти.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=165831

Комментариев нет:

Отправка комментария