вторник, 19 августа 2014 г.

Опыт города Москвы в работе с обращениями и жалобами граждан


6 августа 2014 года на заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности мэр города С.С.Собянин рассказал об опыте города Москвы, в том числе и по работе с обращениями и жалобами граждан.

Сергей Собянин отметил, что в Москве «впервые за всю историю объём электронных жалоб увеличился до количества, которое перекрыло в разы бумажные жалобы». По мнению мэра, «это огромный шаг вперёд по работе с жалобами граждан, потому что электронные жалобы имеют совершенно другую логистику рассмотрения, контроль, систематизацию и принятие решений. Большинство жалоб, которые приходят в электронном виде, систематизированы по направлениям, по 160 конкретным проблемам, и 80% этих жалоб реализуется, ситуация исправляется в течение шести дней. В течение восьми дней приходят ответы на все поступающие жалобы».

Лишь небольшой процент жалоб, от 10 до 15%, поступающих в электронном виде, требует дополнительного рассмотрения, планирования дополнительных бюджетных средств, проектирования, реконструкции тех или иных объектов. Но подавляющее большинство жалоб реализуется в самые короткие сроки и структурировано по совершенно ясным и чётким направлениям, начиная от ямы на дороге и заканчивая ремонтом детской площадки, уборкой подъезда и так далее.

Собянин также отметил, что подавая эти жалобы, по сути, горожане включились в контроль за городом, за городским хозяйством и оказывают бесценную услугу по наведению порядка. Сегодня около 300 тыс. человек являются активными пользователями этого портала и работают наравне с нашими инспекторами, которые за это получают заработную плату, но не всегда являются более эффективными, чем активные граждане.

Рассказал мэр Москвы и об опыте вовлечения граждан в активную работу по решению городских проблем через портал «Активный гражданин»,
… на котором сегодня зарегистрировано около 200 тыс. человек, хотя мы этот проект начали недавно. И буквально за три месяца десятки тысяч людей заявили о своём желании работать по решению тех или иных проблем, начиная от установления сезонного времени, заканчивая благоустройством тех или иных улиц, проектами, принятием решений по скорости движения в городе и так далее. Каждую неделю город предлагает на решение ту или иную проблему, и горожане голосуют на соответствующем портале. Если раньше для выявления мнения горожан нам нужно было делать социологию, которая длилась месяцами (и самый большой охват, который был, – до 5 тыс. граждан, это считалось мегаопросом), то сегодня мы получаем в течение недели около 100 тыс. мнений граждан, которые участвуют в рассмотрении той или иной проблемы.
Источник: Официальный сайт Правительства РФ
http://government.ru/news/14165

2 комментария:

  1. Бла-бла-бла. Иначе и не прокомментируешь. Сплошая пустая демагогия. Уважаемая Наталья, Ваши посты всегда отличает конкретность, ясность, полезность и деловитость и тут такое ...... нате выкушайте. Зачем Вы так.
    Опыта здесь ноль, сплошное очковтирательство.

    ОтветитьУдалить
  2. @Анонимный : Мое дело привлечь внимание к потенциально интересной информации, а дальше уже - "красота в глазах смотрящего". Уверена, что ряду моих читателей данная информация пригодится :)

    ОтветитьУдалить