В управлении документами существуют огромные объёмы когнитивного диссонанса.
Регулятор: Да, вот наши правила, и нам нужно, чтобы Вы добросовестно их исполняли.
Тот же самый регулятор:
- Мы не верим в возможность обеспечить исполнение правил (или, иными словами, «мы верим в эффективность наших рекомендаций»);
- Мы не будем Вас проверять;
- Когда мы Вам понадобимся, мы не придём;
- Мы выскажем Вам разные мнения о наших правилах - в зависимости от того, кого именно Вы спросите.
Руководители органов исполнительной власти: Да, Вы обязаны выполнять эти правила; важно, чтобы мы соблюдали законодательно-нормативные требования.
Те же руководители органов исполнительной власти:
- Не нужно никого увольнять [за неисполнение правил – Н.Х.];
- Мы не дадим Вам финансирования, необходимого для эффективной работы;
- Мы не будем предпринимать усилий по обеспечению исполнения правил, необходимых для того, чтобы одобренная нами политика стоила хотя бы той бумаги, на которой она написана.
Диссонанс возникает из-за того, что как регуляторы, так и руководители органов исполнительной власти говорят одно, а затем действуют совершенно по-другому.
Это отражение того факта, что часто то, о чём мы хотим позаботиться (или знаем, что должны позаботиться), отличаются от того, на что у нас есть время и деньги, чтобы действовать так, как подобает тому, кого данный вопрос волнует.
Такого рода когнитивный диссонанс означает, что Вы оказались в ситуации, когда то, что ожидается от людей, отличается от того, что они хотят или способны сделать, - и поэтому люди делают то, что хотят.
Самое ужасное в этом то, что пока эти группы людей тратят впустую наше время и чужие деньги, - есть люди, которым действительно нужна помощь.
Управление документами поддерживает ряд супер-способностей:
- Документы могут предсказывать будущее;
- Документы способны помочь людям быть организованными (в чем те отчаянно нуждаются);
- Документы могут у всех значительно снизить уровень тревожности и стресса;
- Документы - это путь к эффективности для всех, кто хочет делать что-либо масштабно.
Трагедия служб управления документами заключается в том, что, пока мы тратим наше время на тех, кто его бессмысленно транжирит, у нас его не остаётся на тех людей, которым действительно нужно то, что мы можем предложить.
Если мы будет тратить наше время на последних, то и к остальным в конце концов придёт осознание.
Карл Мелроуз (Karl Melrose)
Источник: блог Meta-IRM
https://metairm.substack.com/p/delivering-on-records-for-the-people
Комментариев нет:
Отправить комментарий