Правительство РФ постановлением от 1 июля 2022 года №1192 утвердило «Правила взаимодействия информационной системы работодателя, позволяющей обеспечить подписание электронного документа в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, хранение электронного документа, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений, и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»», которые вступят в силу с 1 сентября 2022 года.
Правила распространяются на работодателей, которые приняли в порядке, предусмотренном частью второй статьи 22.2 Трудового кодекса РФ, решение об использовании информационной системы работодателя в целях осуществления электронного документооборота в сфере трудовых отношений (далее - электронный документооборот) (п.1).
Работодатель обеспечивает взаимодействие информационной системы работодателя и единого портала в целях (п.2):
- Обеспечения возможности размещения на едином портале документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (электронные документы), в случае подачи работником заявления о выдаче таких документов с указанием способа предоставления таких документов путем размещения на едином портале;
- Предоставления работнику или лицу, поступающему на работу, возможности направления в форме электронных документов в адрес работодателя заявлений, уведомлений и сообщений, которые предусмотрены трудовым законодательством, в отношении которых осуществляется электронный документооборот;
- Направления в личный кабинет работника на едином портале документов, подписанных работником простой электронной подписью работника в информационной системе работодателя (при наличии заявления работника о таком размещении).
Заявлениями, уведомлениями и сообщениями, направляемыми работником или лицом, поступающим на работу, в информационную систему работодателя в соответствии с настоящими Правилами, являются электронные документы, формируемые работником без участия работодателя.
Взаимодействие информационной системы работодателя и единого портала в целях обеспечивается (п.3):
- С использованием технологии прикладного программного интерфейса, предназначенной для взаимодействия внешних информационных систем с отдельными информационно-технологическими и телекоммуникационными элементами инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (технология прикладного программного интерфейса), интегрированной с подсистемой единого личного кабинета единого портала в соответствии с методическими материалами, размещенными на справочном информационном ресурсе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий;
- С использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Подсистема единого личного кабинета используется для автоматизированного взаимодействия портала с информационной системой работодателя.
Положения настоящих Правил, предусматривающие взаимодействие информационной системы работодателя и е портала с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), распространяются на работодателей, информационные системы которых подключены к СМЭВ.
В результате взаимодействия информационной системы работодателя и единого портала обеспечивается размещение электронных документов в личном кабинете работника(п.4).
Подписание и направление работником или лицом, поступающим на работу, в информационную систему работодателя подписанных электронных документов производится с использованием функционала, доступного в личном кабинете работника или лица, поступающего на работу (п.5).
При подписании указанных электронных документов используются электронные подписи, предусмотренные статьей 22.3 Трудового кодекса Российской Федерации.
При взаимодействии с использованием технологии прикладного программного интерфейса, интегрированной с подсистемой единого личного кабинета:
- Направление электронных документов в информационную систему работодателя осуществляется путем их передачи из личного кабинета работника или лица, поступающего на работу в личный кабинет работодателя с использованием подсистемы единого личного кабинета и последующего автоматического направления их в информационную систему работодателя;
- Размещение работодателем электронных документов в личном кабинете работника производится путем передачи работодателем электронных документов из информационной системы работодателя в личный кабинет работодателя и последующей автоматической передачи указанных документов в личный кабинет работника с использованием подсистемы единого личного кабинета.
При взаимодействии с использованием СМЭВ:
- Направление электронных документов в информационную систему работодателя осуществляется путем их автоматической передачи из личного кабинета работника или лица, поступающего на работу, на едином портале, в информационную систему работодателя;
- Размещение работодателем электронных документов в личном кабинете работника производится путем их автоматической передачи работодателем из информационной системы работодателя в личный кабинет работника.
Возможность использования единого портала для взаимодействия с работодателем, информационная система которого взаимодействует с единым порталом предоставляется работникам и лицам, поступающим на работу, завершившим прохождение процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации …» (п.6).
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=421101
Комментариев нет:
Отправить комментарий