среда, 14 августа 2013 г.

Правительство определило, как относить информацию к общедоступной


Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 583 утверждены «Правила отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных».

Отнесение информации к общедоступной информации осуществляется с учетом законодательства РФ о государственной тайне, об информации, информационных технологиях и о защите информации и о персональных данных (п.2).

К общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в интернете в форме открытых данных, не может быть отнесена информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, если в установленном законом порядке указанная информация отнесена к информации ограниченного доступа.

Решение о возможности отнесения информации к общедоступной принимается государственным органом или органом местного самоуправления, в результате деятельности которых создается либо к которым поступает соответствующая информация (п.3).

Решение о возможности отнесения содержащейся в государственных информационных системах (ГИС) информации к общедоступной принимается государственным органом или органом местного самоуправления, обеспечивающими эксплуатацию / ведение государственной информационной системы, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование соответствующей ГИС.

Обязательному отнесению к общедоступной информации подлежит информация, включенная в три вида перечней (п.4):
  • Перечень №1. Перечень общедоступной информации о деятельности федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, и подведомственных им федеральных государственных органов, формируемый Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства и утверждаемый распоряжением Правительства РФ (для федеральных органов исполнительной власти);

  • Перечень №2. Перечень общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, формируемый Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства и утверждаемый распоряжением Правительства РФ (для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при осуществлении ими полномочий по предметам ведения РФ и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления указанным органам);

  • Перечень №3. Перечни общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов и органов местного самоуправления (для органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов, органов местного самоуправления), утверждаемые соответственно правовым актом органа государственной власти субъекта РФ, правовым актом иного государственного органа, правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления городского округа и муниципального района.
Мой комментарий: Таким образом, для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления вопрос о том, какую информацию они должны выкладывать в интернете в формате открытых данных будут определять два перечня, один из которых утверждается распоряжением Правительства РФ, а другой они должны будут разработать и утвердить самостоятельно. Правительство «свои» Перечни уже утвердило,  см.: http://rusrim.blogspot.ru/2013/07/blog-post_5496.html  . Составление региональных и муниципальных перечней без контроля тоже не останется

Формирование органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления перечней осуществляется с учетом рекомендаций, предусмотренных типовыми перечнями информации, размещаемой в интернете в форме открытых данных, утверждаемыми Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства (п. 5).

В целях недопущения включения в перечни информации, в отношении которой в установленном законом порядке было принято решение об ограничении к ней доступа, предложения о внесении изменений в указанные перечни подлежат согласованию с государственным органом или органом местного самоуправления, в результате деятельности которых создается либо к которым поступает соответствующая информация (п.6).

Предложения о внесении изменений в перечень № 2, подлежат согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено осуществление контроля за осуществлением органами государственной власти субъекта РФ соответствующих переданных полномочий по предметам ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.

Источник: Сайт Правительства Российской Федерации
http://government.ru/media/files/41d47b326fd7c7acda11.pdf 

5 комментариев:

  1. Можно здесь задать ряд вопросов касающихся открытых данных.
    1. По пункт 5, где можно ознакомиться с типовыми перечнями информации, размещаемой в интернете в форме открытых данных, утверждаемыми Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства?

    2. В правилах определения периодичности размещения общедоступной информации (название указываю коротко) в п.6 говорится о приказе Минкомсвязи РФ О требованиях к технологическим , программным и лингвистическим средствам, нашел лишь реквизиты приказа (от 27 июня 2013 г. № 149), не подскажите, где можно с приказом ознакомиться?

    3. В п.п. "а" п. 4 раздела II методических рекомендациях по размещению госорганами и органами местного самоуправления на официальных сайтах общедоступной информации в форме открытых данных, говорится о методических рекомендациях по определению востребованности и приоритетности раскрываемых данных, эта методика уже утверждена? (Протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства (п. 5 раздел II) Минэкономуразвития России в срок до 01 июня 2013 поручалось разработать данные методические рекомендации)

    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Коллега, добрый день, Поскольку я не являюсь ни сотрудником упомянутых Вами ведомств, ни членом правительственной комиссии, мне сложно ответить на вопрос, где в недрах российской бюрократии затерялись эти документы. По моим наблюдениям, в последнее время разработка ряда нормативно-правовых акта запаздывает на 6 -12 месяце, так что нужно ждать и надеяться :)

    Что касается приказа Минкомсвязи, то могу предположить, что он сейчас находится на согласовании в Минюсте, поскольку в справочно-правых системах Консультант Плюс и Гарант я его не нашла.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот нашел хоть текст проекта приказа Минкомсвязи России "Об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения государственными органами и органами местного самоуправления общедоступной информации о своей деятельности в форме открытых данных, а также обеспечения ее использования"\

    http://regulation.gov.ru/project/2910.html#.html


    Андрей.

    ОтветитьУдалить
  4. Опубликовали в Российской газете
    http://www.rg.ru/2013/08/23/inet-dok.html

    Андрей

    ОтветитьУдалить