понедельник, 5 августа 2013 г.

Меры по развитию российской экономики и банковской отрасли: Правительство говорит одно, разработчики нового Перечня для кредитных организаций делают прямо противоположное


24 июля 2013 года Президент РФ подписал перечень поручений по итогам состоявшегося 4 июля 2013 года совещания по вопросу развития банковской системы. Одно из поручений напрямую касалось вопросов управления документами:
Поручение Президента РФ №Пр-1707, п.1.7

7) о бухгалтерском учёте и об архивном деле в части снижения издержек банков на хранение архивных документов, сокращения сроков их хранения и увеличения доли документов, хранящихся в электронном виде.

Срок – 15 декабря 2013 г.
Кроме того, Правительству РФ было поручено к 1 сентября 2013 года доработать и утвердить план мероприятий, направленный на повышение темпов роста российской экономики.

25 июля 2013 года на заседании Правительства был рассмотрен план мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики (п.2). С докладом по данному вопросу выступил  министр экономического развития А.В.Улюкаев. Рассказывая о мерах по повышению доступности банковского кредитования, он отметил, что сокращение операционных издержек кредитных учреждений будет осуществляться в том числе «через изменение требований к архивированию документов, через изменение требований к офисам, их организации и обеспечению».

30 июля 2013 года  Председателем Правительства был утвержден план мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики. В этом документе есть два интересных пункта, связанных с вопросами управления документами. Проекты федеральных законов должны быть подготовлены уже ко 2 декабря 2013 года!
План мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики

12. Внесение необходимых изменений и обеспечение необходимого сопровождения в Государственной Думе проектов федеральных законов, направленных на совершенствование законодательства:

г) в уголовное законодательство в части усиления ответственности за внесение в бухгалтерские и (или) иные учетные и отчетные документы кредитной организации заведомо неполных или ложных сведений;

Ответственные исполнители: Минфин России, Минэкономразвития России, МВД России с участием Банка России

д) в законодательство о хранении архивных документов (бухгалтерском учете и об архивном деле) в части снижения издержек банков на хранение архивных документов, сокращения сроков их хранения и увеличения доли документов, хранящихся в электронном виде

Ответственные исполнители: Минкультуры России, Минфин России, Минэкономразвития России с участием Банка России
Сейчас ВНИИДАД по контракту с Росархивом ведет разработку «Перечня документов, образующихся в деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения». Работа должна быть закончена к 15 ноября 2013 года (см.: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?contractInfoId=8735419 ).

Коллеги предоставили мне возможность ознакомиться с проектом этого перечня. Анализ показал, что тот необоснованно (т.е. исходя не из требований законодательства, а из неких «мнений») практически вдвое удлиняет сроки хранения документов, - что в результате может привести к удвоению затрат кредитных организаций страны на обеспечение сохранности документов.

В приведенной ниже таблице сравниваются распределения по длительности сроков хранения, упомянутых в Перечне для кредитных организаций, использовавшемся в период с 2000 по 2008 год и в новом проекте. Бросается в глаза в первую очередь сокращение числа видов документов, которым устанавливается 5-летний срок хранения, и резкое увеличение доли видов документов с 10-летним сроком хранения. Поскольку основная масса документов сейчас – это как раз документы со сроком хранения менее 5 лет, то, думаю, возможные последствия подобных перемен достаточно очевидны.

Удлинение сроков хранения - это лишнее бремя для бизнеса, за которое ни Росархиву,  ни разработчикам никто спасибо не скажет, тем более, что этот документ идет вразрез с планами Правительства, направленными на повышение темпов роста российской экономики.

Может так получиться, что работа, за которую, согласно условиям контракта, будет заплачено 4 млн. рублей, пойдёт «коту под хвост»…

Источник: Сайт Правительства Российской Федерации
http://government.ru/media/files/41d47e513961a9fc7b8e.pdf

Комментариев нет:

Отправить комментарий