четверг, 17 августа 2017 г.

Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах


Приказом Министерства финансов РФ от 12 мая 2017 года № 11н утвержден «Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах», заменивший аналогичный документ 2012 года и определяющий:
  • Порядок доступа к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);

  • Перечень информации, необходимой для уплаты платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, порядок ее получения и предоставления;

  • Перечень информации об уплате платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, порядок ее получения и предоставления.
Доступ к ГИС ГМП предоставляется участникам посредством  информационного взаимодействия ГИС и информационных систем участников с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия после прохождения процедуры регистрации в системе (п.2.1).

Регистрация участников осуществляется в электронном виде после прохождения их руководителем (или уполномоченным им лицом) прямого взаимодействия идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации…» (ЕСИА) (п.2.8).

Регистрация  участников косвенного взаимодействия осуществляется участником прямого взаимодействия, на основании представленных ему документов и (или) сведений.

Участником прямого взаимодействия формируется и направляется с использованием ГИС ГМП в территориальный орган Федерального казначейства заявка на регистрацию в форме электронного документа. К заявке прикрепляются электронные образы документов, полученные в результате сканирования соответствующих документов на бумажных носителях.

Заявка на регистрацию, созданная в форме электронного документа, и электронные образы документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (или уполномоченного им лица) участника прямого взаимодействия.

При отсутствии технической возможности регистрации в ГИС ГМП в электронном виде, участником прямого взаимодействия в территориальный орган Федерального казначейства представляется заявка на регистрацию в форме документа на бумажном носителе в двух экземплярах с одновременным представлением документа на машинном носителе, а также заверенные копии документов к ней в одном экземпляре (п.2.9).

Мой комментарий: В аналогичном документе 2012 года предусматривалось, что заявка обязательно должна была быть продублирована на бумажном носителе.

Заявка на регистрацию в форме документа на бумажном носителе подписывается руководителем (или уполномоченным им лицом) участника прямого взаимодействия с указанием должности и расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, и скрепляется печатью.

Решение о присвоении уникального регистрационного номера участнику прямого взаимодействия, о внесении изменений или о прекращении доступа к ГИС ГМП, указываемое в заявках на регистрацию, на внесение изменений или на прекращение доступа соответственно, а также протокол, сформированный в форме документа на бумажном носителе, подписываются руководителем (или уполномоченным им лицом) территориального органа Федерального казначейства с указанием должности, расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, номера телефона ответственного исполнителя и даты, оформленной словесно-цифровым способом (п.2.24).

Протокол, сформированный в форме электронного документа с использованием ГИС ГМП, подписывается электронной подписью руководителя (или уполномоченного им лица) территориального органа Федерального казначейства.

Уведомление о регистрации, уведомление о внесении изменений, уведомление о прекращении доступа, сформированное территориальным органом Федерального казначейства в форме электронного документа с использованием ГИС ГМП, подписывается электронной подписью руководителя (или уполномоченного им лица) территориального органа Федерального казначейства (п.2.26).

Документы, представляемые участником прямого взаимодействия в территориальный орган Федерального казначейства при регистрации в ГИС ГМП, внесении изменений в сведения или прекращении доступа к ГИС ГМП, в случае положительного результата проведения проверки помещаются на хранение в дело участника, которое ведется территориальным органом Федерального казначейства (п.2.27).

В случае если в территориальном органе Федерального казначейства ведется дело клиента (иной перечень документов) в связи с открытием лицевого счета, а также в случаях, предусматривающих информационное взаимодействие между участником прямого взаимодействия и Федеральным казначейством (территориальным органом Федерального казначейства) или с информационной системой, оператором которой является Федеральное казначейство, документы, представляемые участником при регистрации в ГИС ГМП, внесении изменений в сведения или прекращении доступа к ГИС ГМП, помещаются на хранение в дело клиента (иной перечень документов).

Мой комментарий: Поскольку предусмотрен смешанный документооборот, возникает вопрос о том, как будут вестись дела участников и клиентов при поступлении как бумажных, так и электронных документов.

Федеральное казначейство (Оператор ГИС ГМП) обеспечивает доступ участников прямого взаимодействия к ГИС ГМП круглосуточно (п.2.28).

Предоставление Участником информации, необходимой для уплаты денежных средств, или информации об уплате денежных средств осуществляется путем направления участником прямого взаимодействия в ГИС ГМП соответственно извещения о начислении или извещения о приеме к исполнению распоряжения в форме электронного документа (п.4.1).

Извещения и запросы, направляемые в ГИС ГМП участником прямого взаимодействия, подписываются его электронной подписью (п.4.8).

Извещения и запросы участника косвенного взаимодействия подписываются его электронной подписью и направляются участнику прямого взаимодействия для последующего их направления в ГИС ГМП (п.4.9).

Участник прямого взаимодействия обеспечивает соответствие извещений и запросов требованиям, и в случае положительного результата проверки подписывает извещения и запросы своей электронной подписью и направляет их в ГИС ГМП.

В случае если извещение или запрос, направленный участником прямого взаимодействия в ГИС ГМП, не подписан электронной подписью (электронными подписями), либо они не соответствует форматам взаимодействия, ГИС ГМП направляет уведомление об отказе в приеме (п.4.10).

Направляемые из ГИС ГМП извещение и уведомление об отказе в приеме извещения или запроса, уведомление о приеме в ГИС ГМП извещения или запроса, уведомление об отсутствии запрашиваемой информации подписываются электронной подписью оператора ГИС ГМП (п.4.12).

Направление из ГИС ГМП извещения или уведомления осуществляется в срок, не превышающий шестидесяти секунд с момента получения ГИС ГМП соответствующего запроса или извещения.

Участник прямого взаимодействия обеспечивает направление участнику косвенного взаимодействия полученных из ГИС ГМП извещений и уведомлений, соответствующих их запросам и извещениям (п.4.13).

В ГИС ГМП обеспечивается хранение извещений и запросов не менее трех лет с момента получения.

Мой комментарий: Для сравнения, «Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах», утвержденный приказом Казначейства России от 30 ноября 2012 года № 19н, устанавливал обязанности по хранению для следующих участников системы:
  • Оператор ГИС ГМП «осуществляет хранение запросов и извещений, за исключением извещений о начислениях, полученных от главных администраторов начислений, взаимодействующих с оператором ГИС ГМП в режиме шлюза, в течение одного года с момента получения от участников (п. 2.22.9).

  • Оператор по переводу денежных средств, банковский платежный агент (субагент), платежный агент (субагент), местная администрация, организация почтовой связи «осуществляют хранение извещений о приеме к исполнению распоряжений, извещений об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжений, извещений об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжений в течение одного года с момента формирования» (п. 2.24.2).

  • Орган Федерального казначейства, иной орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ «осуществляют хранение извещений о приеме к исполнению распоряжений, извещений об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжений, извещений об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжений в течение одного года с момента формирования» (п.2.25.2).

  • Главный администратор начислений «осуществляет хранение извещений о начислениях, извещений об уточнении начислений, извещения об аннулировании начислений в течение одного года с момента формирования» (п.2.26).

  • Администратор начислений «осуществляет хранение извещений о начислениях, извещений об уточнении начислений, извещений об аннулировании начислений в течение одного года с момента формирования» (п. 2.27.3).
Срок хранения увеличен в три раза.

Источник: Консультант плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=220840

Комментариев нет:

Отправить комментарий