Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2017 года № 873 утверждены изменения в следующие акты Правительства:
- Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденном постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 года № 861;
- Требования к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденные постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 года № 861;
- Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376.
Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано обеспечить интеграцию информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг, с подсистемой единого личного кабинета не позднее 30 апреля 2018 года.
«Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» дополнено нормами о том что система должна обеспечивать доступ заявителей (п.1 и,к):
- С использованием подсистемы единого личного кабинета к сведениям о ходе рассмотрения заявления, истории обращений за получением услуг, а также возможности хранения полученных заявителем в электронной форме результатов предоставления услуг и иных связанных с предоставлением услуг документов в электронной форме;
- К сведениям и информации об указанном лице, о его несовершеннолетних детях, принадлежащем ему имуществе и результатах предоставления ему государственных и муниципальных услуг, содержащимся в информационных системах федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами, актами Президента РФ или актами Правительства РФ.
Для предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг, административных процедур (действий), а также услуг учреждений (организаций) с использованием единого портала (п.7 г) будет обеспечиваться не только возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронной форме, но и «возможность хранения полученных заявителем в электронной форме результатов…».
Порядок интеграции единого портала с информационными системами, обеспечивающими предоставление услуг, в том числе с региональными порталами, официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и органов исполнительной власти субъектов РФ, в целях реализации на едином портале возможности получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления и доступа к сведениям об истории обращений устанавливается Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (п. 7(1)). Эта работа должна быть проведена до 1 ноября 2017 года.
С 1 января 2019 года заявителю должна быть обеспечена возможность доступа с использованием единого личного кабинета к сведениям о ходе рассмотрения заявления и истории обращений за получением услуг. Доступ будет обеспечен в отношении государственных и муниципальных услуг, для которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» предусмотрена возможность подачи заявления в электронной форме. (п. 7(2)).
«Требования к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций)» дополнены подпунктом «г», согласно региональные порталы должны обеспечивать «передачу в подсистему единого личного кабинета сведений о текущем статусе предоставления государственных и муниципальных услуг, истории обращений за получением государственных и муниципальных услуг».
В «Правилах организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» уточнено, многофункциональный центр использует автоматизированную информационную систему, обеспечивающую «интеграцию с подсистемой единого личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в части предоставления сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг, истории обращений за получением таких услуг, а также передачи в автоматизированную информационную систему многофункционального центра заявлений в электронной форме, поданных с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), и обеспечения возможности для заявителя записаться на прием в многофункциональный центр при подаче такого заявления» (п.21 в(1)).
Мой комментарий: Если в функционал Единого портала государственных и муниципальных услуг будет добавлена возможность хранения электронных документов, то сразу возникает несколько юридических и делопроизводческих вопросов:
- Было бы желательно подумать о сроках хранения документов в личном кабинете с учетом того, какие документы там будут откладываться;
- Не менее интересен вопрос о том, кто будет нести ответственность за утрату документов в кабинете, их подмену или утраты ими юридической значимости, если она произошла не по вине его владельца.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=221037
Наталья, спасибо за, как всегда интересное сообщение и Ваш компетентный комментарий!
ОтветитьУдалить