Новый виток активизации регулирования использования электронных документов в системе государственного управления направлен на то, чтобы в ряде случаев полностью заменить бумажные документы на электронные.
Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2017 года № 501 внесены изменения в «Положение о государственной историко-культурной экспертизе», утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 года № 569. С 1 августа 2017 года заключение экспертизы оформляется в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (п.18).
Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, а также эксперты, индивидуально проводившие экспертизу одного объекта экспертизы, подписывают заключение экспертизы усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) (п.22).
В случае если в качестве эксперта привлечено юридическое лицо, заключение подписывается УКЭП каждого работника, проводившего исследование, и УКЭП этого юридического лица.
Эксперт (эксперты) обязан обеспечивать конфиденциальность ключа УКЭП, в частности не допускать использование принадлежащего ему ключа усиленной квалифицированной электронной подписи без его согласия.
Заключение экспертизы, проведенной экспертной комиссией, подписывается председателем, ответственным секретарем и остальными членами экспертной комиссии УКЭП (п.23).
Член (члены) экспертной комиссии в случае своего несогласия с заключением экспертизы подписывает его с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется в виде подписанного членом экспертной комиссии УКЭП документа, содержащего обоснование причин его несогласия с выводами экспертизы (п.24).
Заключение экспертизы направляется заказчику со всеми прилагаемыми документами и материалами на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF) (п.27).
В случае выдачи органом охраны объектов культурного наследия уведомления о несогласии с заключением экспертизы, оно хранит экземпляр заключения и прилагаемые к нему документы и материалы на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF), а также копию уведомления (п.31).
Одновременно уточнено (п.35), что в размер оплаты экспертизы, касающейся объекта культурного наследия федерального значения, не включается оплата расходов, связанных с оформлением УКЭП и установкой необходимого программного обеспечения.
В письме от 11 июля 2017 года № 202-01.1-39-ОР «О необходимости получения усиленной квалифицированной электронной подписи в удостоверяющим центре по выдаче электронных подписей» Минкультуры России сообщило, что в настоящее время проводится работа по развитию Автоматизированной информационной системы «Единый государственный реестр объектов культурного наследия» (АИС ЕГРОКН) с целью интегрирования заключений государственных историко-культурных экспертиз в систему и перехода процедуры аттестации экспертов по проведению государственных историко-культурных экспертиз через личные кабинеты кандидатов или экспертов в АИС ЕГРОКН.
Ведомство также напомнило экспертам, что в целях продолжения работы в части проведения государственных историко-культурных экспертиз, им необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись в удостоверяющем центре по выдаче электронных подписей.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=216141
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=695055
А требования к подписи не подскажете где найти?
ОтветитьУдалить