Решением Правления ГК «Агентство по страхованию вкладов» от 8 июня 2017 году, утвержден протокол № 68 «Порядок организации и проведения работы по приему от временной администрации имущества и документации ликвидируемых финансовых организаций».
Порядок регулирует деятельность Агентства по страхованию вкладов, связанную с организацией и проведением работ по приему печатей и штампов, а также бухгалтерской и иной документации, материальных и иных ценностей ликвидируемой финансовой организации от временной администрации по управлению финансовой организацией, назначенной Банком России, после утверждения Агентства конкурсным управляющим (ликвидатором).
Имущество финансовой организации принимается на основании актов приема-передачи, с указанием его состава, а также его характеристик и особенностей. К актам прилагаются описи передаваемого имущества (если это определено порядком), в произвольной форме. Акты приема-передачи составляются и подписываются представителем Агентства в момент фактического принятия имущества от временной администрации (п.1.4).
Информация о полученных актах приема-передачи вносится в электронный журнал учета актов (п.2.1.7). Оригиналы актов передаются на хранение в Департамент сопровождения ликвидационных процедур (ДСЛП) (п.2.1.8).
В случае проведения ликвидационных процедур в отношении региональной кредитной организации оригиналы актов приема-передачи хранятся по месту нахождения кредитной организации. Оригиналы актов региональных ликвидируемых негосударственных пенсионных фондов и страховых организаций могут храниться по их месту нахождения.
При завершении ликвидационных процедур акты передаются в арбитражный суд, в производстве которого находилось дело о несостоятельности (банкротстве) или ликвидации, в составе документов, предусмотренных действующим законодательством РФ при завершении ликвидационных процедур в отношении финансовой организации.
Акты приема-передачи подписываются (п.3.1):
- Со стороны временной администрации - руководителем (или уполномоченным им членом) временной администрации;
- Со стороны Агентства - представителем Агентства или уполномоченным им лицом.
Акты приема-передачи должны быть (п.3.3):
- прошиты, пронумерованы;
- подписаны уполномоченными лицами с двух сторон;
- скреплены печатями (при их наличии) либо подписаны на каждом листе;
- при наличии приложений содержать указание на то, что приложения являются неотъемлемой частью акта приема-передачи.
Приему от временной администрации ликвидируемой финансовой организации подлежит имущество и документация, сформированные до назначения временной администрации и в период ее деятельности (п.4.1).
Резервные копии электронных баз данных и программных комплексов принимаются на отчуждаемых электронных носителях (при наличии возможности), к которым прикладываются описание состава размещенной информации, а также административные учетные данные (логины, пароли, коды доступа) (п.4.3).
Целостность и работоспособность передаваемых электронных носителей и иных программно-аппаратных комплексов, а также восстановление доступа к информации, содержащейся на них, проверяется работниками Департамента информационных технологий, включенными в состав временной администрации, либо в состав группы сопровождения представителя Агентства (п.4.4).
При отсутствии документации (п.6.1) (за исключением случаев, когда наличие таких документов у ликвидируемой финансовой организации не предусмотрено законодательством РФ) представителем Агентства и временной администрацией составляется акт об их отсутствии. Отсутствие электронных баз данных и их резервных копий также оформляется соответствующим актом.
В случае отсутствия по месту регистрации и/или последнему известному месту нахождения ликвидируемой финансовой организации печатей, документов, представитель Агентства принимает от временной администрации по акту приема-передачи следующую документацию (п. 6.2):
Резервные копии электронных баз данных и программных комплексов принимаются на отчуждаемых электронных носителях (при наличии возможности), к которым прикладываются описание состава размещенной информации, а также административные учетные данные (логины, пароли, коды доступа) (п.4.3).
Целостность и работоспособность передаваемых электронных носителей и иных программно-аппаратных комплексов, а также восстановление доступа к информации, содержащейся на них, проверяется работниками Департамента информационных технологий, включенными в состав временной администрации, либо в состав группы сопровождения представителя Агентства (п.4.4).
При отсутствии документации (п.6.1) (за исключением случаев, когда наличие таких документов у ликвидируемой финансовой организации не предусмотрено законодательством РФ) представителем Агентства и временной администрацией составляется акт об их отсутствии. Отсутствие электронных баз данных и их резервных копий также оформляется соответствующим актом.
В случае отсутствия по месту регистрации и/или последнему известному месту нахождения ликвидируемой финансовой организации печатей, документов, представитель Агентства принимает от временной администрации по акту приема-передачи следующую документацию (п. 6.2):
- Акты, составленные временной администрацией по факту непередачи ей руководством ликвидируемой финансовой организации печатей (штампов), документов;
- Акты о воспрепятствовании деятельности временной администрации;
- Переписку временной администрации с правоохранительными органами, свидетельствующую о невозможности принятия мер в отношении руководителей отсутствующей финансовой организации в соответствии с требованиями законодательства РФ;
- Иные запросы временной администрации в компетентные органы с целью розыска печатей (штампов), документов.
К документу приложены:
- Перечень документации ликвидируемой кредитной организации, подлежащей приему от временной администрации;
- Перечень имущества, документов и информации, подлежащих приему конкурсным управляющим (ликвидатором) негосударственным пенсионным фондом от временной администрации;
- Перечень имущества, документов и информации, подлежащих приему конкурсным управляющим страховой организацией от временной администрации.
Мой комментарий: Перечни очень подробные, так что рекомендую с ними внимательно ознакомиться. Я обратила внимание на то, что во всех трех перечнях отдельным пунктом значатся номенклатуры дел. Это означает, что отсутствие номенклатуры дел – повод для составления акта.
Очень своеобразно отношение к архивным документам, причем оно различается в зависимости от того, о чьих документах идет речь:
Мой комментарий: С моей точки зрения, документ очень интересный и полезный, особенно Перечни. Изучая их, постоянно ловила себя на мысли: если при ликвидации организаций контролирующим органам документы старше 3 лет не интересны, зачем же тогда в проекте Перечня кредитных организаций пытаются увеличить их сроки хранения? :)
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=217994
Очень своеобразно отношение к архивным документам, причем оно различается в зависимости от того, о чьих документах идет речь:
Перечень документации ликвидируемой кредитной организации, подлежащей приему от временной администрацииПри этом нет четкого указания, какие именно документы относятся к архивным, но по ряду видов документов указано, что они должны быть переданы за последние три года, и лишь в одном случае требуется передать документы за последние пять лет.
1.8. Документы кредитной организации, подлежащие архивному хранению (могут быть приняты в мешках, коробках или иной упаковке без проверки содержимого по согласованию сторон).
Перечень имущества, документов и информации, подлежащих приему конкурсным управляющим (ликвидатором) негосударственным пенсионным фондом от временной администрации
8. Документы НПФ, подлежащие архивному хранению (могут быть приняты в мешках, коробках или иной упаковке без проверки содержимого).
12. Прочие документы НПФ (в том числе архивные), не поименованные в предыдущих разделах, следует получить по описи в соответствии с утвержденной в НПФ номенклатурой дел (в исключительных случаях (например, если опись не составлялась при передаче дел от руководителя НПФ руководителю временной администрации) могут быть приняты в мешках, коробах или в иной упаковке без проверки содержимого, а также зафиксировать факты хранения документов во внешнем архиве).
Перечень имущества, документов и информации, подлежащих приему конкурсным управляющим страховой организацией от временной администрации
11. Архивные документы СО (договоры страхования с приложенными документами, выплатные дела) за последние пять лет до даты открытия конкурсного производства.
Мой комментарий: С моей точки зрения, документ очень интересный и полезный, особенно Перечни. Изучая их, постоянно ловила себя на мысли: если при ликвидации организаций контролирующим органам документы старше 3 лет не интересны, зачем же тогда в проекте Перечня кредитных организаций пытаются увеличить их сроки хранения? :)
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=217994
Комментариев нет:
Отправить комментарий