На сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ( http://www.gost.ru/wps/portal/ ) в ноябрьском 2016 года разделе ( http://protect.gost.ru/default.aspx?control=6&month=11&year=2016 ) дополнительно выложен следующий документ:
ГОСТ Р 57134-2016 «Менеджмент знаний. Мастерство приобретения знаний. Руководство по наилучшей практике» объёмом 58 страниц, вводится с 01.06.2017 г., см. http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=6&page=4&month=11&year=2016&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=197172
Стандарт разработан ООО «НИИ экономики связи и информатики «Имтерэкомс» совместно с НИИ Корпоративного и проектного управления, внесён Техническим комитетом по стандартизации ТК100 «Стратегический и инновационный менеджмент».
Как отмечается во введении, «в 2001 г. Британский институт стандартов опубликовал работу «Менеджмент знаний. Руководство по применению передового опыта», представляющую собой практическое введение в актуальную теорию из области менеджмента знаний (М3), рассматривающую некоторые появляющиеся новые идеи и стимулирующую их обсуждение. С этого момента методика М3 начала активно развиваться как в частном, так и в государственном секторах. Менеджмент знаний — относительно новая область управления. однако опыт руководства и деятельность специалистов-практиков в этой области создает ценную основу для обучения и приобретения знаний.»
Мой комментарий: Речь, судя по всему, идёт о публикации Британского института стандартов PAS 2001:2001 «Управление знаниями» (Knowledge management), а сам данный ГОСТ, похоже, создан на основе публикации PD 7505:2005 «Навыки работы со знаниями. Руководство по хорошей практике» (Skills for knowledge working. A guide to good practice), см. http://shop.bsigroup.com/ProductDetail?pid=000000000030112924 , содержание можно найти здесь: http://www.worldstdindex.com/soft2/642853.htm
«На протяжении последнего десятилетия информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) способствовали созданию сети из разнообразных и зачастую рассредоточенных по миру участников, в результате чего руководство организаций радикально и по-новому оценило методы своей работы. Настоящий стандарт распространяется на то, что М3 и сотрудничество при работе в сетях положительно влияет на навыки и компетенции сотрудников, необходимые в организациях. Специальные знания, информация и идеи образуют базу корпоративных знаний, а специалисты, процессы и технологии дают возможность их приобретать, передавать и применять. В настоящем стандарте обобщается опыт обучения сотрудников в части управления знаниями в сетевых организациях.»
Источник: сайт Росстандарта
http://www.gost.ru/wps/portal/
Комментариев нет:
Отправить комментарий