Число федеральных реестров в нашей стране увеличивается с каждым месяцем. Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 года № 674 утверждены «Правила формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений»
Для справки: В соответствии с частью седьмой статьи 5.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения:Оператором реестра является Пенсионный фонд РФ. Координацию работ федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, связанных с его формированием и ведением будет осуществлять Министерство труда и социальной защиты.
- О группе инвалидности;
- Об ограничениях жизнедеятельности;
- О нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида;
- О проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях;
- О производимых денежных выплатах;
- Об иных мерах социальной защиты.
Для справки: 22 июля 2016 года на совещании Президента с членами Правительства, посвящённом вопросам совершенствования контрольно-надзорной деятельности, министр труда и социальной защиты Максим Топилин рассказал о том, как идет работа по созданию системы учёта всех прав, обязанностей и всех социальных обязательств, которые Российская Федерация несёт перед инвалидами.Пенсионный фонд РФ должен в 3-месячный срок утвердить:
- Регламент информационного взаимодействия в целях организации представления сведений органами и организациями и пользователями реестра;
- Форматы данных и требования к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения его формирования, ведения и использования.
С 1 января 2018 года должно быть обеспечено информационное взаимодействие реестра с единой государственной информационной системой социального обеспечения.
Сведения, подлежащие включению в реестр, представляются (п.5.):
- Фондом социального страхования РФ,
- Пенсионным фондом РФ,
- Федеральными органами исполнительной власти,
- Органами исполнительной власти субъектов РФ, предоставляющими государственные услуги инвалидам;
- Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам.
Мой комментарий: Получается, что с 2017 года всем поставщикам информации придается вносить одну и ту же информацию в несколько информационных систем одновременно. Вот радость-то для их сотрудников!
Сведения, содержащиеся в реестре, используются с соблюдением требований законодательства РФ в области персональных данных:
- Федеральными органами исполнительной власти;
- Органами исполнительной власти субъектов РФ;
- Государственными внебюджетными фондами;
- Органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и муниципальные услуги;
- Организациями, участвующими в предоставлении услуг.
Инвалиды (их законные представители) получают доступ к касающимся их сведениям в реестре с использованием сервиса «личный кабинет» федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Мой комментарий: На совещании 22 июля Топилин отметил, что «личный кабинет» будет «очень важным элементом этой системы», «где каждый инвалид сможет, во-первых, видеть всё, что ему полагается, и, во‑вторых, контролировать, что делают органы власти, если необходимо, где‑то в том числе подать жалобу или оценить качество предоставляемых услуг».
Запись в реестр вносится оператором на основании сведений о признании лица инвалидом, представляемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (п.8).
Сведения, подлежащие размещению в реестре, представляются соответствующим поставщиком информации с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета, а при его отсутствии - данных документа, удостоверяющего личность (п.9).
Представление сведений осуществляется безвозмездно в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи с учетом требований, установленных Федеральным законом «Об электронной подписи». Обработка сведений, содержащих персональные данные инвалидов с соблюдением требований Федерального закона «О персональных данных» (п.10).
В случае если при освидетельствовании (переосвидетельствовании) группа инвалидности (категория «ребенок-инвалид») не установлена, а также в случае смерти инвалида, содержащиеся в реестре сведения в отношении него, переносятся в архивную часть, где хранятся оператором в порядке, установленном законодательством РФ об архивном деле (п.15).
Мой комментарий: Предлагаю выдать премию тому, кто найдет в законодательстве об архивном деле положения о том, как хранить электронные документы, а тем более базы данных :)
Мой комментарий: Вообще, сама идея правильная, особенно с точки зрения инвалидов, которые порой не знают, какие льготы им положены. Если она будет реализована в полном масштабе, то появится и «механизм обратного контроля, контроля со стороны инвалидов за тем, какие услуги предоставляет государство», как об это на совещании заявил Топилин. Проблемы тоже предсказуемы: оперативность внесения и актуализации, а также точность данных в системе, которая очень быстро, скорее всего, станет «единственным источником истины» и сильно обесценит соответствующие документы личного хранения.
Источник: Консультант Плюс / Официальный сайт Президента РФ
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=202221
http://government.ru/news/23940/
Комментариев нет:
Отправить комментарий