понедельник, 15 августа 2016 г.

Конференция Общества американских архивистов, день первый: Многообразие и вовлечение, часть 1


Данную заметку американский архивист Бонни Ведл (Bonnie Weddle) опубликовала 4 августа 2016 года на своём блоге «l'Archivista»

Фото: Вечерний горизонт Атланты, как он виден с лестницы Аквариума Джорджии. Атланта, штат Джорджия, 2 августа 2016 года (Именно в Атланте проходила недавно завершившаяся ежегодная конференция SAA – Н.Х.).

Мой комментарий: Когда американские коллеги произносят слова «многообразие и вовлечение» (diversity and inclusion), ждите, что речь в первую очередь пойдёт о сексуальных меньшинствах, ну и об этнических меньшинствах тоже не забудут :) Из песни слов не выкинешь – раз уж рассказывать об американском опыте, то нельзя замолчать и то, что очень много (я бы сказала, непомерно много) внимания в последнее время уделяется архивам ЛГБТ-сообщества. Тем не менее, эти архивы – интересный опыт того, как сохраняется историческая память о тех аспектах жизни общества, которые раньше в последнюю очередь интересовали «серьёзные», государственные архивы. В этих архивах работают хорошие профессионалы, увлеченные своим делом. В общем, призываю тех, кому данная тема не очень приятна, относиться ко всему рассказанному чисто с профессиональной точки зрения :) Как и в случае с мормонами, изучение архивного опыта определенных сообществ не означает поддержки их взглядов и/или стиля жизни.

Как часто бывало в последние годы, я приехала на ежегодную встречу Общества американских архивистов (Society of American Archivists, SAA - конференция проходила с 31 июля по 6 августа 2016 года в Атланте, см. http://www2.archivists.org/am2016 - Н.Х.) за собственный счет. С этим связаны очевидные недостатки, но есть также одно вполне реальное преимущество: я не чувствую себя обязанной посещать только те секции, тематика которых имеет непосредственное отношение к моим нынешним служебным обязанностям. Вместо этого я выбираю те сессии, которые соответствуют прочим моим интересам в сфере архивного дела или же обещают пролить свет на то, как меняется профессия.

Сегодня я присутствовала на пленарном заседании и на двух секциях, которые, каждая по-своему, уделяли основное внимание необходимости (вместе с взаимосвязанными проблемами) в создании институтов, которые воистину служили бы интересам всех сообществ, составляющих наше плюралистическое, стратифицированное общество, - а также коллекций, отражающих нашу разнообразную, сложную и неравную историю.

В своём интригующем, но, к сожалению, коротком пленарном докладе директор по интеграции и вовлечению общественности Исторического общества Миннесоты (Minnesota Historical Society, http://www.mnhs.org/ ) Крис Тейлор (Chris Taylor ) замечательно выделил ряд важных моментов:
  • Есть разница между «многообразием» (diversity) и «вовлечением, включением, инклюзивностью» (inclusion). Первый из терминов является существительным, а второй обозначает активный процесс. Если Вы не прилагаете активных усилий к тому, чтобы люди чувствовали, что им рады и их ценят на их условиях, то Ваши инициативы в плане многообразия будет не более чем украшательством витрин.

  • Инклюзивность является императивом деловой деятельности. Соединенные Штаты становятся все менее и менее «белыми», ЛГБТ-движение (LGBTQ) добилось больших политических и социальных успехов, и американское общество меняется в целом ряде других отношений. Доминирующая культура, которую традиционно обслуживали учреждения, занимающиеся сохранением культурно-исторического наследия, сейчас находится на пути к тому, чтобы стать культурой меньшинства; и я бы сказала, что эта культура сама находится в процессе изменений - как положительных, так и отрицательных. Если мы проигнорируем эти изменения, то сами приговорим себя к тому, чтобы стать ненужными. (Как бы то ни было, я давно считаю, что недостаточная инклюзивность – это лишь одно из обстоятельств, угрожающих сделать архивную профессию невостребованной. Когда я в 2004 году решила стать электронным архивистом, я это сделала в значительной степени потому, что многие другие архивисты со страхом реагировали на электронно-цифровую революцию в управлении документами и пытались её не замечать. Я хотела внести свой вклад в обеспечение того, что моя любимая профессия не девальвируется до положения редкого антиквариата. Мы сильно продвинулись в борьбе с проблемами, связанными с управлением и обеспечением сохранности электронных документов, но нам всё ещё предстоит пройти долгий путь.)

  • Когда учреждения сферы сохранения культурного наследия пытаются стать более «многообразными», их первый инстинкт – повернуться лицом к внешнему миру и разработать специальные программы, ориентированные на выброшенные на обочину общества, маргинализированные группы населения. Мы, однако, должны сосредоточиться в первую очередь на приведение в порядок наших внутренних дел. Нам необходимо как увеличить многообразие нашего персонала, так и создать организационную культуру, которая позволяла бы всем сотрудникам чувствовать, что их ценят и поддерживают. Бесполезное и нежизнеспособное дело - нанимать разнообразных людей, чтобы затем оказать не в состоянии удержать их, поскольку они ощущают давление, заставляющее их ассимилироваться в наши существующие организационные культуры

    Мой комментарий: У каждого мнение своё. Я считаю, что подбор сотрудников не по деловым качествам, а по цвету кожи, сексуальным предпочтениям или каким-то иным «вторичным признакам» – глупость, за которую западному обществу предстоит заплатить немалую цену. Ну а организационная культура для того и существует, чтобы воспитывать сотрудников, поощряя - а где надо, заставляя - их вести себя определенным образом, и ассимиляция к ней – абсолютно нормальное дело, если, конечно, человек заинтересован в сохранении своего рабочего места.

  • Маргинализированные группы не прибегут к нам «по первому свистку», и мы редко пытаемся выяснить, почему они не рвутся взаимодействовать с нами. Мы должны быть готовы к построению настоящих партнерских отношений, к признанию того, что такие группы хотят и должны рассматриваться в качестве полноценных заинтересованных сторон. Мы должны признать и принять, что мы сами и наши институты, скорее всего, изменимся в результате этих усилий. (Ряд моих обеденных собеседников отметил, что им были бы полезны базовые советы по части создания партнерств, и я предложила им посмотреть доклад, с которым мой бывший коллега Джон Сатер (John Suter) выступил на недавнем вебинаре, организованном Советом руководителей архивных служб штатов и территорий (Council of State Archivists, CoSA), см. https://www.statearchivists.org/programs/cosa-webinar-series/webinar-presentation-materials/ ).

  • Лидерам нелегко признавать, что они чего-то не знают или что другие люди с определенными делами справляются лучше. Если Вы - лидер, найдите в своей организации людей, увлеченных вопросом инклюзивности, и дайте им свободу действий.
(Окончание следует, см. http://rusrim.blogspot.ru/2016/08/2_16.html )

Бонни Ведл (Bonnie Weddle)

Источник: блог l'Archivista
http://larchivista.blogspot.ru/2016/08/saa-day-one-diversity-and-inclusion.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий