Заметка участника проекта InterPARES Trust Кэтрин Чорли (Katherine Chorley) из Университетского колледжа Лондона (University College London, UCL – в настоящее время это один из ведущих мировых центров исследования в области управления документами и архивного дела – Н.Х.) была опубликована на новом блоге проекта 17 августа 2016 года.
С апреля этого года я участвовала в исследовании, проводимом Европейской группой международного проекта проведенного InterPARES Trust, в котором изучается воздействие программы открытых государственных данных на практику и профессию управления документами в государственном секторе Великобритании. В ходе исследования изучается опыт одного из больничных управлений (Hospital Trust) Национальной службы здравоохранения (National Health Service, NHS). Оно опирается на результаты предыдущих проектов Европейской группы (EU03 и EU19) и сфокусировано на том, как среда «открытого правительства» оказывает влияние на местном уровне.
Цель исследования заключается в выявлении проблем, связанных с опережающей публикацией данных в среде «открытого правительства», спектр которых варьируются от технических сложностей типа отсутствия портала для распространения данных, и до более практических вопросов повседневного управления открытыми государственными данными, с точки зрения как времени, так и ресурсов.
Данные для анализа собирались посредством собеседований со специалистов по управлению документами из структуры NHS. Эти данные были дополнены данными опроса, проведенного путем анкетирования членов специализированной профессиональной группы - «Группы по медицинским архивам и документам» (Health Archives and Records Group, http://healtharchives.co.uk/ ), с тем, чтобы можно было сопоставить итоги изучения конкретной структуры и то, что происходит в других аналогичных ситуациях. Я также присутствовала на одной из встреч членов этой группы, с целью дальнейшего обсуждения прогресса и последствий программы «открытого правительства» в сфере управления медицинскими документами, что оказалось весьма полезным и позволило лучше понять отношение профессионалов к открытым данным.
Исследование показало, что, несмотря на усилия английского отделения NHS в вопросе прозрачности и подотчетности, в рамках которых открытые данные позиционируются как ключевой фактор, способствующий открытости, - на местном уровне эта политика не трансформируется в практику. В изучавшемся управлении NHS отсутствуют политика и соответствующая практика в вопросе открытых государственных данных. Помимо упомянутых выше проблем, специалисты по управлению документами также выразили свою обеспокоенность тем, что отсутствует организационная поддержка, да и вообще интерес к инициативе «открытого правительства».
И хотя респонденты признавали ценность открытых государственных данных для исследовательских целей, было очевидно, что они сдержанно относятся к идее публикации наборов данных. Отчасти это может быть связано с перечисленными выше проблемами, но также отчасти и с отсутствием указаний относительно того, какая информация должна публиковаться, и с неопределенностью с тем, где и как эти данные будут использоваться. Публичная критика, которой NHS подверглась в связи с провалом программы коллективного использования данных Care.data, также накладывает отпечаток на любые попытки публикации данных для бесплатного общественного пользования и повторного использования.
Результаты исследования позволили сформулировать ряд предложений относительно будущего открытых государственных данных в сфере управления документами, с упором на профессиональное внимание к тем различным аспектам открытых государственных данных, где мы можем внести свой вклад, таким, как обеспечение целостности и точности данных, а также к выполнению пилотных проектов, которые могли бы помочь в определении направлений дальнейшего развития программы открытых данных в рамках NHS.
Кэтрин Чорли (Katherine Chorley)
Мой комментарий: Меня больше всего огорчает то, что многие представители академической науки, даже из числа лучших, легко «покупаются» на политическую демагогию, которую разводили и продолжают разводить вокруг «открытых данных».
Полностью игнорируются такие ключевые вопросы, как естественная интеграция открытых данных в деловые процессы организаций таким образом, чтобы эти наборы данных формировались в ходе повседневной деловой деятельности и в первую очередь были полезны своим владельцам (многочисленные попытки принудить организации делать дополнительную трудоёмкую и требующую ресурсов работу, которая для них самих ничего не дает, а часто и подвергает дополнительным рискам, благополучно провалились, и будут гарантированно проваливаться и в дальнейшем) – или как вопросы информационной безопасности и защиты персональных данных, особенно в условиях, когда активно развиваются инструменты деловой аналитики, «больших данных» и им подобные, позволяющие «выуживать» из наборов данных конфиденциальную информацию.
Кстати говоря, любопытно, что будет в мире с инициативами «открытых данных», если в США Демократическая партия проиграет выборы – напомню, что в своё время именно представляющий её президент Обама дал толчок этому движению. В аналогичной ситуации с приходом Обамы его администрация постарались поскорее «забыть» термин «электронное правительство», о котором любила поговорить предшествующая республиканская администрация :)
Источник: блог проекта InterPARES Trust
https://interparestrustblog.wordpress.com/2016/08/17/open-government-data-is-great-do-records-managers-agree/
Комментариев нет:
Отправить комментарий