(Окончание, начало см. http://rusrim.blogspot.com/2012/04/i.html )
Основные выводы
В своём отчете (см. http://www.digitalpreservation.gov/multimedia/documents/ndiipp-states-report032612_final.pdf ) Кристофер Ли (на фото) отмечает, что каждый из проектов выиграл от наличия партнера-лидера, уже имевшего успешный опыт выполнения проектов по использованию электронных документов или по обеспечению долговременной сохранности электронных материалов, и наладившего прочные отношения с представителями смежных профессий.
Управление электронной информацией представляет собой сложный и многогранный вид деятельности. Нет какой-либо универсальной модели или подхода, которые бы с успехом применялись во всех штатах. Успешные инициативы использовали специфические возможности и ресурсы, а также учитывали ограничения, связанные с местными особенностями.
Поддержанные NDIIPP программы штатов был разработаны таким образом, чтобы в максимально возможной степени вовлечь специалистов архивного и библиотечного дела каждого из штатов-участников. Это способствовало консолидации деятельности в области электронной сохранности, благодаря тому, что она охватывала как государственные документы, так и государственные публикации. Тем не менее, достижения многих проектов стали возможными только благодаря обширному взаимодействию с профессионалами, не относящимися к числу библиотекарей или архивистов.
За время выполнения проектов многие штаты столкнулись с серьезными внутренними проблемами, среди которых были значительные сокращения бюджетных расходов, текучесть кадров, масштабная реструктуризация головных учреждений, реструктуризация ключевого государственного органа-партнера, и даже полное прекращение деятельности правительства штата. Некоторые из перечисленных проблем повлекли за собой уточнение планов и задержки, и ряд штатов-партнеров существенно сократили масштабы своего участия в проектах. Однако ни одна из этих трудностей не привела к остановке либо полному срыву проектов. Благодаря коллективным усилиям нескольких участников, проекты смогли адаптироваться к новым реалиям и продолжали выполнять поставленные перед ними задачи.
Обеспечение электронной сохранности – это не разовая задача, которую можно выполнить за короткий промежуток времени. Прогресс обычно достигается благодаря ряду маленьких побед, основывающихся на других маленьких победах. Финансируемые NDIIPP проекты стремились решать поставленные задачи поэтапно.
Значительная часть достижений была достигнута благодаря сосредоточению внимания и усилий на работе с контентом нескольких конкретных типов.
При осуществлении проектирования и моделирования больших сложных систем чрезвычайно полезной может быть модульность. Специалисты, ответственные за электронную информацию штатов, могут предпринять опережающие действия, интегрируя информацию в среды, специально нацеленные на обеспечение долгосрочной сохранности, масштабируемости и интероперабельности, - и не дожидаясь, когда в будущем потребуются дорогостоящие и проблематичные усилия по миграции систем. Ограничение взаимозависимости между подсистемами также может сделать систему в целом более устойчивой к сбоям, а также способствовать развитию систем, их устойчивость и инновациям.
Многие государственные органы не привыкли заключать межрегиональные или межведомственные соглашения, и выработка и согласование соответствующих положений может потребовать значительных усилий и затрат времени. Планы проектов должны обеспечивать прогресс даже в то время, когда заинтересованные стороны занимаются согласованием официальных договоренностей. Полезно также иметь запасной план на случай, если официальные договоренности не будут достигнуты.
Рекомендации
На основании изученного опыта проектов, Ли предлагает в своём отчёте несколько рекомендаций.
Рекомендация 1 - Принятие жизнеспособных стратегий. Государственные служащие, отвечающие за обеспечение сохранности государственной электронной информации, должны налаживать широкую сеть сотрудничества. Партнерство с ИТ-директорами, поставщиками программного обеспечения, группами по интересам и экспертами в конкретных сферах деловой деятельности из подразделений, интенсивно работающих с данными, может быть столь же важно, как и партнерские отношения с библиотекарями и архивистами.
Сегодняшний партнер может потерять свою работу, сменить круг должностных обязанностей или как-либо иначе потерять возможность продолжать сотрудничество. Эффективные программы обеспечения электронной сохранности должны включать создание социальных сетей, достаточно устойчивых и разнообразных для того, чтобы выстоять в случае изменений в политике штата, в его бюджетных и иных приоритетах.
Рекомендация 2 - Продолжать следить за внешней обстановкой. Фундаментальным фактором постоянного успеха является отслеживание работающими на правительство штата профессионалами того, что происходит во внешнем мире. Область электронной сохранности является очень динамичной, в ней часто появляются новые проекты, технологии, модели и возможности для получения финансирования. Мониторинг и вовлечение в работу профессиональных форумов и мероприятий являются важным способом узнавать о тенденциях, инновациях и возможностях.
Информационно-пропагандистская деятельность также имеют ключевое значение для сбора необходимой информации и пересмотра подходов и методов работы. Обмен опытом и извлеченными уроками между штатами также может помочь с определением того, какие варианты и стратегии подходят в различных обстоятельствах. Для сотрудничества не требуется, чтобы его участники придерживались какого-то единого для всех штатов подхода.
Рекомендация 3 – Выбрать способ внести свой вклад, и действовать ответственно. Для участия в совместной работе важно иметь что-то полезное, что можно было бы предложить другим участникам. Свой вклад в общее дело можно внести в различной форме. Каждая возможная роль предполагает свой набор стратегий и факторов риска. Выбор роли, которую можно взять на себя в процессе сотрудничества, может стать важным шагом при разработке плана действий.
Источники: сайт «Government Technology» / сайт «Digital Preservation» Библиотеки Конгресса США
http://www.govtech.com/policy-management/A-Road-Map-Emerges-for-State-Digital-Preservation.html
http://www.digitalpreservation.gov/multimedia/documents/ndiipp-states-report032612_final.pdf
Основные выводы
В своём отчете (см. http://www.digitalpreservation.gov/multimedia/documents/ndiipp-states-report032612_final.pdf ) Кристофер Ли (на фото) отмечает, что каждый из проектов выиграл от наличия партнера-лидера, уже имевшего успешный опыт выполнения проектов по использованию электронных документов или по обеспечению долговременной сохранности электронных материалов, и наладившего прочные отношения с представителями смежных профессий.
Управление электронной информацией представляет собой сложный и многогранный вид деятельности. Нет какой-либо универсальной модели или подхода, которые бы с успехом применялись во всех штатах. Успешные инициативы использовали специфические возможности и ресурсы, а также учитывали ограничения, связанные с местными особенностями.
Поддержанные NDIIPP программы штатов был разработаны таким образом, чтобы в максимально возможной степени вовлечь специалистов архивного и библиотечного дела каждого из штатов-участников. Это способствовало консолидации деятельности в области электронной сохранности, благодаря тому, что она охватывала как государственные документы, так и государственные публикации. Тем не менее, достижения многих проектов стали возможными только благодаря обширному взаимодействию с профессионалами, не относящимися к числу библиотекарей или архивистов.
За время выполнения проектов многие штаты столкнулись с серьезными внутренними проблемами, среди которых были значительные сокращения бюджетных расходов, текучесть кадров, масштабная реструктуризация головных учреждений, реструктуризация ключевого государственного органа-партнера, и даже полное прекращение деятельности правительства штата. Некоторые из перечисленных проблем повлекли за собой уточнение планов и задержки, и ряд штатов-партнеров существенно сократили масштабы своего участия в проектах. Однако ни одна из этих трудностей не привела к остановке либо полному срыву проектов. Благодаря коллективным усилиям нескольких участников, проекты смогли адаптироваться к новым реалиям и продолжали выполнять поставленные перед ними задачи.
Обеспечение электронной сохранности – это не разовая задача, которую можно выполнить за короткий промежуток времени. Прогресс обычно достигается благодаря ряду маленьких побед, основывающихся на других маленьких победах. Финансируемые NDIIPP проекты стремились решать поставленные задачи поэтапно.
Значительная часть достижений была достигнута благодаря сосредоточению внимания и усилий на работе с контентом нескольких конкретных типов.
При осуществлении проектирования и моделирования больших сложных систем чрезвычайно полезной может быть модульность. Специалисты, ответственные за электронную информацию штатов, могут предпринять опережающие действия, интегрируя информацию в среды, специально нацеленные на обеспечение долгосрочной сохранности, масштабируемости и интероперабельности, - и не дожидаясь, когда в будущем потребуются дорогостоящие и проблематичные усилия по миграции систем. Ограничение взаимозависимости между подсистемами также может сделать систему в целом более устойчивой к сбоям, а также способствовать развитию систем, их устойчивость и инновациям.
Многие государственные органы не привыкли заключать межрегиональные или межведомственные соглашения, и выработка и согласование соответствующих положений может потребовать значительных усилий и затрат времени. Планы проектов должны обеспечивать прогресс даже в то время, когда заинтересованные стороны занимаются согласованием официальных договоренностей. Полезно также иметь запасной план на случай, если официальные договоренности не будут достигнуты.
Рекомендации
На основании изученного опыта проектов, Ли предлагает в своём отчёте несколько рекомендаций.
Рекомендация 1 - Принятие жизнеспособных стратегий. Государственные служащие, отвечающие за обеспечение сохранности государственной электронной информации, должны налаживать широкую сеть сотрудничества. Партнерство с ИТ-директорами, поставщиками программного обеспечения, группами по интересам и экспертами в конкретных сферах деловой деятельности из подразделений, интенсивно работающих с данными, может быть столь же важно, как и партнерские отношения с библиотекарями и архивистами.
Сегодняшний партнер может потерять свою работу, сменить круг должностных обязанностей или как-либо иначе потерять возможность продолжать сотрудничество. Эффективные программы обеспечения электронной сохранности должны включать создание социальных сетей, достаточно устойчивых и разнообразных для того, чтобы выстоять в случае изменений в политике штата, в его бюджетных и иных приоритетах.
Рекомендация 2 - Продолжать следить за внешней обстановкой. Фундаментальным фактором постоянного успеха является отслеживание работающими на правительство штата профессионалами того, что происходит во внешнем мире. Область электронной сохранности является очень динамичной, в ней часто появляются новые проекты, технологии, модели и возможности для получения финансирования. Мониторинг и вовлечение в работу профессиональных форумов и мероприятий являются важным способом узнавать о тенденциях, инновациях и возможностях.
Информационно-пропагандистская деятельность также имеют ключевое значение для сбора необходимой информации и пересмотра подходов и методов работы. Обмен опытом и извлеченными уроками между штатами также может помочь с определением того, какие варианты и стратегии подходят в различных обстоятельствах. Для сотрудничества не требуется, чтобы его участники придерживались какого-то единого для всех штатов подхода.
Рекомендация 3 – Выбрать способ внести свой вклад, и действовать ответственно. Для участия в совместной работе важно иметь что-то полезное, что можно было бы предложить другим участникам. Свой вклад в общее дело можно внести в различной форме. Каждая возможная роль предполагает свой набор стратегий и факторов риска. Выбор роли, которую можно взять на себя в процессе сотрудничества, может стать важным шагом при разработке плана действий.
Источники: сайт «Government Technology» / сайт «Digital Preservation» Библиотеки Конгресса США
http://www.govtech.com/policy-management/A-Road-Map-Emerges-for-State-Digital-Preservation.html
http://www.digitalpreservation.gov/multimedia/documents/ndiipp-states-report032612_final.pdf
Комментариев нет:
Отправить комментарий