воскресенье, 29 апреля 2012 г.

Три дня в Ростове-на-Дону

Всю последнюю неделю я провела в лете, убежав от московской весны. Коллеги из Ростова-на-Дону пригласили меня прочитать несколько лекции в областной и городской администрациях, я согласилась и не пожалела. Один воздух того стоил – насыщенный, в отличие от Москвы, кислородом, пахнущий сиренью и черемухой...

В первую очередь отмечу радушие и заботу, которую проявили руководство и коллектив организатора лекций – ростовской компании «Космос 2», благодаря чему, помимо рабочей программы, я смогла увидеть достопримечательности города, поплавать на кораблике по Дону и просто хорошо отдохнуть в компании замечательных людей.

В обнимку с горожанином Ростова на Дону около офиса компании «Космос-2»

Для меня такие поездки – это, помимо прочего, возможность получить из первых рук ценную информацию о реальном положении дел в области электронного документооборота. Например, о многом говорят задаваемые слушателями вопросы. Там, где освоение современных технологий только начинается, вопросы обычно вертятся вокруг регистрации документов. В данном случае, мне задавали очень непростые вопросы, связанные с темами персональных данных, ЭЦП/УЭП, электронных госзакупок, межведомственного взаимодействия при оказании государственных услуг и т.д., причем чаще специалисты деловых подразделений, чем делопроизводители.

Был очень интересный обмен мнениями с коллегами из Государственного архива Ростовской области, опять же связанный с вопросом защиты персональных данных при создании электронной базы запросов граждан в архив.

Общение с дедом Щукарем на набережной города

Стоит отметить, что с проблемой обеспечения информационной безопасности и соблюдения требований законодательства при обработке персональных данных граждан сейчас столкнулись уже многие. Ряд заданных вопросов был связан с особенностями обработки персональных данных в специализированных базах данных, например, в медицинских учреждениях.

С большим интересом я узнала, что Ростовская область стала вторым регионом, подключенным к системе межведомственного электронного документооборота МЭДО, чем заслуженно гордятся и администрация области, и исполнитель работ «Космос 2», и поставщик программных решений - компания «Электронные офисные системы». При тестировании проверялось не только взаимодействие с центром, но и возможность «горизонтального» взаимодействия с Калининградской областью. Областное правительство планирует после трех месяцев опытной эксплуатации МЭДО (когда параллельно будут посылаться как электронные, так и бумажные документы) перейди на электронный обмен документами.

Любое мероприятие, на котором мне удается побывать, я, прежде всего, ценю за возможность пообщаться с коллегами, обсудить наиболее волнующие всех темы. С большим удовольствием в последнее время я наблюдаю, как быстро происходят изменения, и очередной раз вижу, что регионы, - даже те, кого пока не относят к лидерам «электронного правительства», - в ближайшее время могут сделать серьезный рывок вперед, заставив федеральный центр снова их догонять.

Так, в этот раз на мой вопрос о том, кто из присутствующих в зале (более 150 человек) использует ЭЦП для подписания электронных документов, руки подняли более 30 человек. Для сравнения: в аналогичной по численности группе представителей федеральных органов государственной власти пользователей ЭЦП обычно существенно меньше.

Беседы с коллегами показали, что очень многие проблемы, о которых я обычно рассказываю на основе зарубежного опыта, «во всей красе» встали перед нашими специалистами. Почти во всех случаях так или иначе затрагивались вопросы права.

Комментариев нет:

Отправить комментарий