(Окончание, начало см. http://rusrim.blogspot.com/2012/04/2012-i.html )
Здание музея Te Papa в Веллингтоне, Новая Зеландия, в котором проходила конференция
Джей Гаттузо (Jay Gattuso) из Национальной библиотеки Новой Зеландии говорил о том, как библиотека использует PRONOM и DROID, и немного поговорил о «Розетте» (Rosetta), их системе электронного хранения. Джей рассказал о том, как, с их точки зрения, однажды идентифицированный и зарегистрированный тип файлового формата определяет выполнение всех других функций, включая извлечение метаданных, отображение и управление рисками во времени.
Крис Карпентер Негулеску (Kris Carpenter Negulescu) из компании «Интернет-архив» (Internet Archive) рассказал об их «нетрадиционной стратегии электронного хранилища». Их веб-архиве сейчас содержится более 175 миллиардов (!) уникальных общедоступных объектов, датируемых начиная с 1996 года и до настоящего времени. Интересно, что помимо 7 петабайт публично доступной информации, Internet Archive хранит ещё 5 петабайт материалов, доступ к которым правообладатели пока что не открывают.
Крис интересно говорил о темпах изменения технологий и их обновлении в компании. Каждые два года им приходится мигрировать на очередное поколение оборудования, и это обстоятельство является ключевым фактором, с учетом их темпы роста и соответствующих потребностей в электроэнергии и площадях.
Было здорово услышать на конференции о достижениях ряда электронных хранилищ. Так, Австралазийский архив данных (Australian Data Archive, ADA) создал инструмент с открытым исходным кодом под названием ADAPT, доступный на сайте GitHub по адресу https://github.com/ANUSF/adapt , позволяющий фондообразователям загружать файлы в ADA и ассоциировать с ними обширные наборы метаданных в формате, предложенном «Инициативой по документированию данных» (Data Documentation Initiative, DDI).
Группа из Статистического управления Новой Зеландии выступила с отличным докладом о проблемах аутентичности и смысла, возникающих при использовании данных, что звучало очень созвучно нашей собственной озабоченности в вопросах управления документами. Они также используют DDI, наряду с такими стандартами, как «Дублинское ядро» (Dublin Core) и PREMIS, чтобы обеспечить осмысленность своих данных и возможность им доверять.
Мне особенно понравились советы Салли Вермаатен по управлению метаданными, которые я выложила в Твиттере:
"Совет № 1: Создавайте структуры, позволяющие Вам воспользоваться существующими инструментами для работы с метаданными"Элисон Флеминг (Alison Fleming) и Майкл Аптон (Michael Upton) из архивов Новой Зеландии напомнили нам о том, что не следует упускать из виду вопросы стандартов экспертизы ценности и описания, которые возникают при создании электронных архивов.
"Совет № 2: Использование подходящие для Ваших целей стандарты. Например, Статистическое управление Новой Зеландии использует формат DDI для статистических данных, SIARD - для баз данных"
"Совет № 3: Посмотрите, где стандарты перекрываются, и выберите лучший - например, формат, имеющийся в реестре PREMIS"
"Совет № 4: Дайте экспертам инструменты, позволяющие захватывать и собирать метаданные, - например, дайте статистикам «прозрачное» средство для создания метаданных, действующее «за кулисами» в то время, как они выполняют свою работу"
Майкл Аптон задел чувствительную струну, когда заговорил о проблеме колоссального различия в возможностях государственных органов и их желании заниматься проектами обеспечения непрерывности доступа к электронной информации. Он также отметил работу, которую они ведут с ликвидированными учреждениями, такими, как Королевские комиссии (Royal Commissions). Очень многие архивы сталкиваются с тем, что только у этих ликвидированных государственных структур есть реальная и неотложная мотивация передавать свои документы на архивное хранение - нечто, что, как я подозреваю, мы не хотели признавать, и что нужно учесть в наших подходах.
Одним из аспектов этого, я думаю, могло бы стать обсуждение вопросов депозитарного хранения документов государственными органами и участия архивистов в управлении этими документами (postcustodial conversation). В противном случае, боюсь, у будущих исследователей архивных документов может сложиться впечатление, что на рубеже тысячелетий общество состояло исключительно из комиссий по расследованию (Commissions of Inquiry).
Мне также было интересно узнать, что у Архивов Новой Зеландии в качестве составной части их проекта электронного архива предусмотрен пилотный проект общественной справочно-поисковой группы (public reference group ), - ведь так часто все справочные группы и группы тестирования ориентированы только на процесс передачи документов в архив.
Одно из наиболее понравившихся мне высказываний на конференции принадлежит Майклу Аптону: «Мы не просто создаем волшебный ящик, чтобы сбрасывать в него разные вещи; мы меняем стиль работы Архивов Новой Зеландии». Мой собственный доклад на конференции поддержал эту тему. Я рассказала о том, где сейчас находится проект штата Новый Южный Уэльс по созданию электронного архива, а также поговорила о некоторых изменениях в наших преставлениях о процессах, которые мы сейчас прорабатываем (см. слайды к моему докладу «Переход на электронные технологии в Управлении государственных документов штата Новый Южный Уэльс» (Digital transformation at State Records NSW), http://futureproof.records.nsw.gov.au/wp-content/uploads/2012/04/Digital-transformation-at-State-Records-NSW-for-Future-Perfect-C-Findlay.pdf ).
Касси Финдлей (Cassie Findlay)
Источник: Блог проекта «Выдержать проверку временем»
http://futureproof.records.nsw.gov.au/future-perfect-digital-preservation-by-design/
Комментариев нет:
Отправить комментарий