среда, 25 апреля 2012 г.

Установлен новый порядок ведения Единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


5 апреля 2012 года Минюст зарегистрировал приказы Министерства финансов от 23 ноября 2011 года, которыми утверждены два новых Порядка:
  • Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и предоставления содержащихся в нем сведений и документов (приказ № 158н),

  • Порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и предоставления содержащихся в нем сведений и документов (приказ № 157н).
Оба документа содержат практически одинаковые положения - даже номера пунктов одни и те же.

ЕГРЮЛ и ЕГРИП содержат записи, в которые включаются сведения о юридических лицах или об индивидуальных предпринимателях и главах крестьянских (фермерских) хозяйств, а также документы, на основании которых в ЕГРЮЛ и ЕГРИП внесены соответствующие записи (п.2).

Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях (п.5). Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП на электронных носителях осуществляется путем внесения записей в территориальные базы данных ЕГРЮЛ, их последующего включения в базы данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП соответствующих субъектов Российской Федерации и в федеральные базы данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП (п.6).

Оба нормативных акта  вступят в силу после того, как будут признаны утратившими силу:
  • Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц»,

  • Правила ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. № 630 «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей»,

  • Правила хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы.
Мой комментарий: Стоит отметить, что в новых документах уже нет упоминания о порядке формирования бумажных документов в регистрационные дела юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так что, похоже,  налоговая служба планирует изменить правила хранения бумажных документов в составе единых государственных реестров.

Источник: Консультант +
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=128239
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=128238

Комментариев нет:

Отправить комментарий