Данный пост британского специалиста румынского происхождения в области управления контентом и документами и защиты персональных данных Лючии Стефан (Lucia Stefan – на фото) был опубликован в начале 8 октября 2025 года в социальной сети LinkedIn.
Мой пост является ответом на статью Йохана Питерсе (Johan Pieterse) «Как управление документами потеряло ориентиры в 1990-е и 2000-е годы», см. https://www.linkedin.com/pulse/how-records-management-lost-its-way-90s-00s-johan-pieterse-kxyxc/ - есть перевод на русский язык, опубликованную 7 октября 2025 года в социальной сети LinkedIn.
Я совершенно не согласна с тем, что управление документами сбилось с пути в 90-х и 2000-х годах. Я не наблюдала ничего подобного, когда начала работать в этой сфере, являясь специалистом по управлению информацией и по EDRM-системам управления документами и контентом.
Период первопроходцев - 1995–2000 годы - был временем огромного прогресса, огромных усилий по освоению, управлению и обеспечению сохранности материалов в электронных форматах. Мир переходил от бумажного к электронно-цифровому управлению документами и электронному архивированию документов постоянного срока хранения. Профессия специалиста по управлению документами превратилась из канцелярской работы в работу, полностью связанную с информационными технологиями. Всё хранилось на общих дисках или в базах данных.
В 1997 году большинство информационных систем представляли собой реляционные базы данных (моя магистерская диссертация 1997 года была посвящена именно им). Это было время, когда была написана первая редакция стандарта ISO 15489 и стандарты для электронных систем управления документами (TNA 2002, MoReq2, OAIS, национальные стандарты и т.д.). Системы ERP (корпоративное планирование и управление ресурсами – Н.Х.), ECM (управление корпоративным контентом – Н.Х.) и CRM (управление взаимоотношениями с клиентами – Н.Х.) находились во младенческом состоянии; и единственными системами, способными поддерживать документы в начале 2000-х были ERM и EDRM-системы управления документами и контентом. Это был пик развития ERM/ERDM-систем, продолжавшийся до 2010 года.
Примерно в то же время (2010 год) начали появляться новые технологии - например, системы управления веб-контентом, а позднее и облачные решения как хранилища информации. Информационные системы эволюционировали в такие области, как управление веб-контентом, совместная работа в SharePoint и подобных системах, CRM, ERP, HR, CAD и многие другие, включая нишевые системы. По мере повышения зрелости технологий различных информационных систем и появления новых файловых форматов, EDRM-системы трансформировались в ECM-решения и утратили своё значение как единственные системы управления документами. В настоящее время многие корпорации используют унаследованные ECM-системы в качестве корпоративных архивов.
Специалисты по управлению документами знали об этих технологических изменениях и научились управлять документами в этих системах, в том числе теми, что подпадают под действие законов о защите персональных данных и под иные законодательно-нормативные требования и обязательных правил. Управление документами никогда не теряло ориентиры; оно эволюционировало одновременно с появлением новых технологий. Специалистам по управлению документами и архивистам необходимо эволюционировать вместе с технологиями и новыми методами работы.
Лючия Стефан (Lucia Stefan)
Источник: сайт LinkedIn
https://www.linkedin.com/pulse/how-records-management-evolved-never-lost-its-way-lucia-stefan-lnwef/
среда, 10 декабря 2025 г.
Как управление документами эволюционировало, и при этом никогда не теряло ориентиров
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)


Комментариев нет:
Отправить комментарий