воскресенье, 21 декабря 2025 г.

ИСО: Опубликованы новые технические спецификации ISO/TS 19387:2025 «Качество обслуживания – Модель зрелости»

В сентябре 2025 года сайт Международной организации по стандартизации (ИСО) сообщил о публикации новых технических спецификаций ISO/TS 19387:2025 «Качество обслуживания – Модель зрелости» (Service excellence - Maturity model) объёмом 18 страниц, см. https://www.iso.org/standard/85847.html и https://www.iso.org/obp/ui/en/#!iso:std:85847:en .

Стандарт подготовлен техническим комитетом ИСО TC 312 «Совершенство при оказании услуг» (Excellence in service).

Во вводной части документа отмечается:

«В настоящем документе изложены принципы и даны рекомендации по использованию модели зрелости качества обслуживания (service excellence maturity model, SEMM).

Настоящий документ применим в любых предоставляющим услуги организациях, таких как коммерческие организации, производственные компании, государственные службы и некоммерческие организации. Опираясь на стандарт ISO 23592:2021 «Качество обслуживания – Принципы и модель» (Service excellence - Principles and model, см. https://www.iso.org/standard/76358.html и https://www.iso.org/obp/ui/en/#!iso:std:76358:en ), документ может помочь организациям определить свой уровень зрелости в отношении качества обслуживания. Он также содержит рекомендации по дальнейшему совершенствованию и может использоваться для внутренних и внешних аудитов.

Организация может самостоятельно решить, следует ли оценивать и совершенствовать всю модель качества обслуживания с её четырьмя измерениями и девятью элементами, или же только отдельные измерения и элементы.»

Мой комментарий: В последнем абзаце содержится отсылка к модели качества обслуживания из ISO 23592:2021, которая приведена на рис. ниже:


Содержание документа следующее:

Предисловие
Введение
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
4. Принципы оценки зрелости качества обслуживания и определения улучшений
5. Модель зрелости качества обслуживания
6. Разработка таблицы оценки зрелости качества обслуживания
7. Проведение оценки зрелости качества обслуживания и разработка улучшений
Приложение A: Пример заполнения таблицы оценки зрелости качества обслуживания
Библиография

Источник: сайт ИСО
https://www.iso.org/standard/85847.html 
https://www.iso.org/obp/ui/en/#!iso:std:85847:en 

Комментариев нет:

Отправить комментарий