«Правила функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.05.2022 №867, установили, что федеральный сегмент платформы включает в себя, в том числе, подсистему «Электронный кадровый документооборот», обеспечивающую создание, подписание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой (п.13).
Кто же будет работать на платформе с электронными документами? Это:
- Работодатели (п.22), которые «создают, подписывают, используют и хранят электронные документы, связанные с работой, в случае осуществления электронного документооборота в сфере трудовых отношений посредством единой цифровой платформы» и «взаимодействуют с органами службы занятости населения, гражданами, ищущими работу, и работниками».
- Граждане, ищущие работу (п.23) - взаимодействуют с работодателями, в том числе в части ведения электронного документооборота в сфере трудовых отношений.
- Работники, осуществляющие взаимодействие с работодателями в электронном виде посредством единой цифровой платформы, создают, подписывают и используют электронные документы, связанные с работой (п.24).
- Образовательные организации - создают, подписывают, используют и хранят электронные документы, связанные с подготовкой и проведением стажировок или практик посредством электронного документооборота на единой цифровой платформе (в том числе осуществляют управление договорами на проведение стажировок и практик) (п.25).
Порядок создания, использования и хранения на единой цифровой платформе электронных документов, связанных с работой, в том числе их передача в иные информационные системы, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации описан в разделе VII.
Посредством единой цифровой платформы обеспечиваются создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником, лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (электронные документы, электронный документооборот) (п.60).
Лица, поступающие на работу, а также работники и работодатели, авторизованные в единой системе идентификации и аутентификации, осуществляют взаимодействие в целях создания, подписания, использования и хранения электронных документов, через подсистему «Электронный кадровый документооборот» (п.61).
Доступ к электронным документам, созданным и подписанным посредством подсистемы, для лиц, поступающих на работу, и работников может обеспечиваться в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (с. 1 сентября 2022 года).
Электронные документы создаются в соответствии с едиными требованиями к составу и форматам электронных документов, которые устанавливаются Министерством труда и социальной защиты РФ по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и Федеральным архивным агентством (п.62 вступает в силу с 1 марта 2023 года).
При подписании электронных документов работодателем могут использоваться (п.63):
- Усиленная квалифицированная электронная подпись;
- Усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
При подписании электронных документов работником или лицом, поступающим на работу, могут использоваться (п.64):
- Усиленная квалифицированная ЭП;
- Усиленная неквалифицированная ЭП, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- Простая ЭП, ключ которой получен в соответствии с установленными Правительством РФ правилами использования ПЭП при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Электронные документы хранятся в подсистеме «Электронный кадровый документооборот» и могут быть получены лицом, поступающим на работу (работником), или работодателем через подсистемы «Личный кабинет соискателя (работника)» и «Личный кабинет работодателя» (п.65).
В процессе электронного документооборота на единой цифровой платформе обеспечивается (п.66):
- Фиксация фактов получения лицом, поступающим на работу, работником и работодателем электронных документов;
- Возможность выгрузки электронных документов;
- Возможность взаимодействия платформы с ИС работодателя в целях осуществления автоматизированной выгрузки созданных с помощью платформы и автоматизированной загрузки на платформу электронных документов, созданных с использованием ИС работодателя.
Регламент использования подсистемы «Электронный кадровый документооборот» утверждается Министерством труда и социальной защиты РФ.
Мой комментарий: С оперативным взаимодействием всё более-менее понятно, а вот с организацией хранения ясности нет никакой. В первую очередь неясно, обязан ли работодатель обеспечивать сохранение этих же электронных документов, связанных с работой, или же вполне достаточно, если их будет хранить платформа. Кто тогда будет отвечать за утрату документов и компенсировать гражданам последствия этих утрат?
Источник: Консультант Плюс
https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=416930
Комментариев нет:
Отправить комментарий