Правительство Российской Федерации постановлением от 25 октября 2021 года №1818 утвердило «Правила направления электронных дубликатов документов и информации, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, и гражданам, а также хранения и использования электронных дубликатов документов и информации». Правила вступают в силу с 1 июля 2022 года.
Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ поручено до 1 апреля 2022 года обеспечить разработку и функционирование типового технического решения, интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», функционирующей в составе инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (п.2).
Электронные дубликаты документов (ЭДД) не позднее одного часа с момента их создания направляются уполномоченными должностными лицами многофункциональных центров (МФЦ), осуществившими их создание, заявителю или его законному представителю, ранее лично обратившимся в МФЦ в целях создания ЭДД (заявитель), путем их размещения в личном кабинете заявителя на едином портале (п.2).
ЭДД размещаются уполномоченным должностным лицом МФЦ в личном кабинете посредством передачи их, а также сведений из автоматизированной информационной системы МФЦ в подсистему единого личного кабинета с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (п.3).
Заявитель вправе самостоятельно с использованием своего личного кабинета ознакомиться с ЭДД, созданными на основании документов и информации, предусмотренных перечнем документов и информации, в отношении которых создаются и направляются в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, и гражданам ЭДД и информации (далее - перечень) и ранее представленных заявителем в многофункциональный центр на бумажном носителе, после размещения ЭДД уполномоченным должностным лицом многофункционального центра в личном кабинете заявителя на едином портале и выполнения подсистемой единого личного кабинета заявителя на едином портале действий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.
В случае отсутствия в МФЦ технической возможности передачи ЭДД и сведений в личный кабинет заявителя из автоматизированной информационной системы МФЦ передача их и сведений, допускается посредством типового технического решения, интегрированного с единым порталом, функционирующего в составе инфраструктуры взаимодействия (п.4).
Одновременно с ЭДД в личном кабинете заявителя на едином портале размещаются следующие сведения (п.5):
- Наименование, серия и номер ЭДД (при наличии);
- Дата и время создания ЭДД;
- Фамилия, имя и отчество уполномоченного должностного лица МФЦ, создавшего ЭДД и разместившего его в личном кабинете заявителя на едином портале;
- Наименование и адрес МФЦ, уполномоченное должностное лицо которого осуществило создание и размещение ЭДД в личном кабинете.
В случае согласия заявителя, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) или усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре взаимодействия, ЭДД, размещенные в личном кабинете на едином портале, могут быть также переданы в его личный кабинет на региональном портале государственных и муниципальных услуг посредством автоматической их передачи из личного кабинета в личный кабинет с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (п.6).
Электронные дубликаты документов, размещенные в личных кабинетах, направляются в органы власти заявителем самостоятельно вместе с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной услуги, подаваемым с использованием личных кабинетов (п.7).
Электронные дубликаты документов и сведения (п. 5 настоящих Правил) подлежат хранению в подсистеме единого личного кабинета заявителя на едином портале бессрочно (п.8).
Использование заявителем ЭДД допускается в целях получения государственных и (или) муниципальных услуг в органах власти, ознакомления и направления по желанию заявителя, подписанному УКЭП или УНЭП в иные информационные системы, в том числе в государственные информационные системы, подключенные к инфраструктуре взаимодействия (п.9).
Использование органами власти ЭДД осуществляется в целях предоставления заявителю государственных и (или) муниципальных услуг.
При получении органами власти ЭДД, органы власти не вправе требовать от заявителей представления оригиналов документов и информации, ранее представленных заявителем в многофункциональный центр на бумажном носителе.
В целях хранения ЭДД, а также сведений, подсистема единого личного кабинета при их размещении обеспечивает подписание и повторное их подписание УКЭП оператора единого портала с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (сертификат) оператора (п.10).
Повторное подписание электронного дубликата документа УКЭП оператора обеспечивается оператором с использованием вновь созданных и выданных ключа электронной подписи и сертификата оператора исключительно в следующих случаях:
- Не позднее чем за 3 месяца до истечения срока действия последнего выданного сертификата оператора единого портала;
- При смене лица, ответственного за создание последнего выданного ключа электронной подписи и последнего выданного сертификата электронной подписи оператора единого портала;
- При установленном факте компрометации или возникновении угрозы компрометации последнего выданного ключа электронной подписи оператора единого портала;
- После аннулирования последнего выданного сертификата оператора единого портала в соответствии с законодательством РФ.
Мой комментарий: Требование обеспечить бессрочное хранение в личном кабинете заявителя на едином портале электронных дубликатов документов означает, что у единого портала появляется новая функция, а у его оператора - дополнительная головная боль, связанная с обеспечением их долговременной сохранности и юридической значимости.
Что касается переподписания электронных дубликатов, то я очень сочувствую оператору, да и всем государственным органам, которые будут получать «дубликаты» вместе с «павлиньим хвостом» из нескольких УКЭП. В данном нормативно документе не освещён вопрос о том, должны ли получатели дубликатов проводить проверку всех УКЭП, которым будет подписан дубликат.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=399487
Комментариев нет:
Отправить комментарий