Правительство РФ распоряжением от 22 октября 2021 года №2998-р утвердило документ под названием «Стратегическое направление в области цифровой трансформации государственного управления». В документе перечислены:
- Проблемы текущего состояния отрасли, решаемыми при цифровизации;
- Вызовы (задачи) цифровой трансформации государственного управления;
- Наиболее значимые стратегические риски.
Проблемами текущего состояния отрасли, решаемыми при цифровизации, являются:
- Недостаток достоверных сведений (данных), доступных в режиме реального времени, необходимых для принятия управленческих решений;
- Несвязанность контрольно-надзорных мероприятий с реальными рисками и их трактовка как нагрузка, а не помощь;
- Затруднение взаимодействия сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления в связи с отсутствием унифицированных средств совместной и удаленной работы, наличие недостаточного уровня цифровизации кадровой работы государственной службы;
- Непрозрачность бюджетного процесса и учета всех органов власти для федерального центра (до 30 процентов рабочего времени сотрудников финансовых подразделений занимает подготовка различных отчетов, отсутствуют механизмы проверки доведения бюджетных выплат до получателей);
- Наличие завышенных и дублирующих расходов на создание государственных информационных систем с идентичным функционалом (например, каждый субъект тратит бюджетные средства на создание систем, предназначенных для предоставления услуг);
- Отсутствие средств объективного контроля за исполнением поставленных задач сотрудникам со стороны руководителей, в том числе в рамках достижения стратегических задач и целей.
В число 12 задач цифровой трансформации государственного управления включена задача создания «цифровых инструментов хранения архивных документов, переход на полностью безбумажный документооборот в органах государственной власти».
В документе также перечислены наиболее значимые стратегические риски:
- Отсутствие нормативного правового регулирования, которое может блокировать автоматизированный сбор социально-экономических показателей, так как в настоящее время коммерческие организации не обязаны предоставлять такую информацию в органы государственной власти (за исключением налоговой отчетности);
- Наличие малых объемов производства и ограниченного перечня датчиков и приборов объективного контроля российского производства, неготовность в срок автоматизированных средств агрегации и обработки сведений (данных), полученных дистанционным путем в режиме реального времени;
- Недостаточный уровень цифровых компетенций у сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления, отсутствие заинтересованности в переводевзаимодействия в электронный вид у всех участников такого взаимодействия;
- Наличие зависимости от поставок аппаратной части от зарубежных поставщиков и сопутствующих этому рисков в области информационной безопасности.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=399192
Комментариев нет:
Отправить комментарий