Приказом Федеральной налоговой службы от 8 сентября 2021 года №ЕД-7-20/798@ утвержден «Порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники». Порядок вступает в силу с 1 марта 2022 года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, и действует до 1 марта 2028 года.
Порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники определяет (п.1):
- Перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, размещаемых налоговыми органами в кабинете контрольно-кассовой техники;
- Перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, передаваемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговые органы через кабинет;
- Порядок доступа организаций и индивидуальных предпринимателей к кабинету;
- Перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, передаваемых операторами фискальных данных (соискателями разрешения на обработку фискальных данных), экспертными организациями, а также изготовителями контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей;
- Порядок передачи документов (информации, сведений) в электронной форме в налоговые органы через кабинет.
Кабинет используется для реализации прав и обязанностей, установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники:
- Организациями и индивидуальными предпринимателями - путем получения от налогового органа и передачи в налоговый орган документов (информации, сведений) в электронной форме (п.2).
- Налоговыми органами - путем размещения документов (информации, сведений) в электронной форме (п.3).
Ведение кабинета, а также обеспечение доступа к нему осуществляется ФНС России (п.4).
Передача документов (информации, сведений) в электронной форме, а также их получение через кабинет, их актуализация, защита и хранение осуществляются с учетом требований законодательства РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательства РФ в области персональных данных (п.5).
При ведении кабинета контрольно-кассовой техники ФНС России обеспечивает (п.6):
- Круглосуточную работу кабинета;
- Доступ к кабинету уполномоченным лицам;
- Актуализацию документов (информации, сведений) в электронной форме, их защиту от несанкционированного доступа и хранение в кабинете в течение трех лет после их размещения с учетом требований законодательства РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательства РФ в области персональных данных.
К пользователям кабинета относятся:
- Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты;
- Операторы фискальных данных (соискатели разрешения на обработку фискальных данных);
- Экспертные организации;
- Изготовители контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей.
Порядок передачи документов (информации, сведений) в электронной форме в налоговые органы через кабинет
Документы (информация, сведения) в электронной форме могут быть переданы в налоговые органы через кабинет (п.18).
Документы (информация, сведения) в электронной форме, переданные организацией и индивидуальным предпринимателем через кабинет, не могут быть приняты налоговым органом в случае, если:
- Документы (информация, сведения) не относятся к компетенции налоговых органов;
- Документы (информация, сведения) в электронной форме не подписаны УКЭП если необходимость их подписания УКЭП предусмотрена законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники.
Датой передачи организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган документов (информации, сведений) в электронной форме через кабинет считается дата их размещения) в кабинете (п. 20).
Порядок доступа организаций и индивидуальных предпринимателей к кабинету контрольно-кассовой техники
Доступ к кабинету осуществляется через информационные сервисы ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица» и «Личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя» (информационные ресурсы) в сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.gov.ru. (п.9)
Доступ к информационным ресурсам осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, созданного аккредитованным удостоверяющим центром с обязательным указанием в нем сведений об основном государственном регистрационном номере юридического лица либо основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя.
При входе в информационные ресурсы производится проверка действительности сертификата и проверка сведений, содержащихся в нем (п.11).
В случае выявления недействительности сертификата руководителю организации (уполномоченному представителю организации) или индивидуальному предпринимателю отказывается в предоставлении доступа к кабинету. Они уведомляются об отказе в предоставлении такого доступа посредством размещения соответствующего информационного уведомления (п.12).
В случае подтверждения действительности сертификата и подтверждения соответствия сведений, содержащихся нем, требованиям Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», осуществляется авторизация в информационных ресурсах и в кабинете контрольно-кассовой техники (п.13).
В случае несоответствия сведений о руководителе организации (уполномоченного представителя организации) или индивидуальном предпринимателе, содержащихся в квалифицированном сертификате, сведениям о них, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, м отказывается в доступе к кабинету (п.14).
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=397777
Комментариев нет:
Отправить комментарий