пятница, 31 января 2020 г.

Электронный документооборот документов о приемке товаров


Письмом Казначейства России №14-00-06/27476 и Федеральной налоговой службы России №АС-4-15/26126@ от 18 декабря 2019 года разъяснен порядок электронного документооборота документов о приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг), сформированных с использованием Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 №442, Федеральное казначейство является оператором ЕИС и, согласно письму Федеральной налоговой службы от 30.09.2019 № 6-3-02, оно включено в сеть доверенных операторов электронного документооборота счетов-фактур Федеральной налоговой службы.

В своём совместном письме ведомства сообщают, что с 1 июля 2019 года Федеральным казначейством в Единой информационной системе в сфере закупок реализована первая очередь функциональных возможностей для заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по формированию и подписанию электронной подписью электронных документов о приемке в рамках исполнения контракта или его этапа поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги по формату, утвержденному ФНС России для представления документа об отгрузке товаров/выполнении работ и передаче имущественных прав (документа об оказании услуг).
Для справки: Положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены требования к оформлению документов о приемке поставленного товара в рамках исполнения контракта, и включения этих сведений об в реестр контрактов, который ведется в Единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно части 5 статьи 9 федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», первичный учетный документ, составляемый при совершении факта хозяйственной жизни, в том числе при передаче-приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, может быть оформлен на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Федеральная налоговая служба и Федеральное казначейство сообщили о том, что в отношении электронных документов о приемке товаров, выполнении работ и оказании услуг в рамках исполнения контракта применимы следующий порядок их формирования и передачи:
  • Документ о приемке, сформированный в ЕИС в электронной форме и подписанный электронными подписями, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручными подписями;

  • В случае истребования такого документа у налогоплательщика, он представляется в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи в порядке, определенном ФНС России в соответствии с пунктом 4 статьи 31 и статьями 93 и 93.1 Налогового кодекса (приказы ФНС России от 18.01.2017 №ММВ-7-6/16 и от 17.02.2011 №ММВ-7-2/168).
Аналогичный порядок может быть использован налогоплательщиком для представления в налоговые органы приложенных к такому документу файлов скан-образов документов, созданных на бумажном носителе (в случае их истребования в рамках налоговых проверок).

В случае истребования налоговым органом содержащих дополнительную информацию документов, составленных в электронной форме не по формату, установленному ФНС России, такие документы передаются на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа электронной подписью.

Мой комментарий: Данное письмо очень наглядно демонстрирует современные подходы государственных ведомств к организации и стимулированию использования электронного документооборота.

Ведомства минимизируют свои затраты и поощряют применение удобных для них форматов подконтрольными организациями:
  • Казначейство в своей информационной системе использует формат для создания конкретного вида электронного документа, разработанный ФНС для всех организаций;

  • Благодаря этому все созданные в требуемом формате в ЕИС документы о приемке товаров, выполнении работ и оказании услуг в случае их истребования ФНС могут быть переданы в налоговые органы в электронном виде – это «морковка»;

  • Но есть и «кнут»: если эти электронные документы составлены в иных форматах, то их придется представлять на бумажных носителях.
 Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=342597 

Комментариев нет:

Отправка комментария