четверг, 19 июля 2018 г.

Уточнен порядок смешанного документооборота при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств


Приказом Минфина России от 20 апреля 2018 года № 86н в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденного Приказ Минфина России от 30 сентября 2016 года № 169н, внесены изменения.
Для справки: Федеральный закон от 30 октября 2017 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уточнил порядок представления документов при государственной регистрации, в том числе в электронном виде (ст. 9)  (см.: http://rusrim.blogspot.com/2017/11/blog-post_24.html ).
Результат предоставления государственной услуги оформляется в форме электронных документов (п15).

В случае направления документов в инспекцию почтовым отправлением, представления непосредственно, направления в форме электронных документов, подписанных заявителем, и при наличии в инспекции запроса заявителя о предоставлении результата оказания государственной услуги на бумажном носителе инспекцией составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.

Мой комментарий: Интересная формулировка! Понятно, что ФНС постаралась уйти от изготовления подлинника на бумажном носителе, в результате появилась «новая сущность».

В пункте 37 уточнено, что документы, необходимые для предоставления государственной услуги при направлении в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (ранее вид электронной подписи не был определен Н.Х.).

Направление в инспекцию электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью:
  • Заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг;

  • Нотариуса, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Представленные в многофункциональный центр документы направляются в инспекцию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (п.72).

При направлении всех электронных документов используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Электронные документы направляются инспекцией по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в инспекцию (п.100).

При непосредственном обращении в инспекцию по запросу заявителя ему выдаются составленных на бумажном носителе документы, подтверждающих содержание электронных документов.

В случае представления документов в инспекцию через многофункциональный центр или нотариусом, электронные документы, подписанных УКЭП, направляются инспекцией:
  • по включенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в инспекцию;

  • в многофункциональный центр или нотариусу.
По запросу заявителя:
  • Многофункциональный центр выдает ему составленные многофункциональным центром на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, полученных многофункциональным центром от инспекции.

  • Нотариус выдает полученные от инспекции документы, связанные с государственной регистрацией, в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения его равнозначности электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.
Мой комментарий: Несмотря на то, что налоговые органы последовательно продвигаются в сторону максимального использования электронных документов, им приходится учитывать, что организации и граждане пока не готовы полностью перейди на электронные технологии. Именно поэтому приходится в нормативно-правовых актах учитывать использование смешанного документооборота.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=300716

Комментариев нет:

Отправить комментарий