пятница, 24 ноября 2017 г.

Электронные документы при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


Федеральный закон от 30 октября 2017 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»» уточнил порядок представления документов при государственной регистрации, в том числе в электронном виде (ст. 9).

Теперь электронные документы, направленные в регистрирующий орган с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (ранее вид подписи не был определен) (п.1 ст.9).

Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении электронных документов, необходимых для государственной регистрации, а также требования к их формированию устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью электронные документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган (п.3.ст.11). Если документы подавались через МФЦ, то электронные документы направляются и туда.

Речь идет о:
  • Документе, подтверждающем факт внесения записи в соответствующий государственный реестр;

  • Учредительном документе юридического лица или изменениях, внесенных в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа;

  • Документе о постановке на учет в налоговом органе.
Регистрирующий орган по запросу заявителя выдает ему составленные на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.

МФЦ по запросу заявителя выдает ему составленные МФЦ на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, полученных МФЦ от регистрирующего органа.

Аналогичным образом будут предоставляться и решения об отказе в государственной регистрации (ст.23).

Мой комментарий: Меняется вся система документооборота. Подлинные документы на бумажных носителях, которые будут представлены в МФЦ, не будут пересылаться в регистрирующий орган. Туда будут направляться только электронные копии, заверенные усиленными электронными подписями.

В этой связи ключевым является вопрос о том, кто будет хранить соответствующие документы и какие для них в МФЦ будут установлены сроки хранения.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=281714

Комментариев нет:

Отправить комментарий