«Порядок организации централизованного хранения документов», утвержденный Приказом Федеральной налоговой службы от 1 сентября 2017 года № ММВ-7-10/707@, также регламентирует порядок уничтожение объектов хранения с истекшим сроком хранения (п.10).
Для справки: Ранее действующий «Порядок организации централизованного хранения документов, истребованных у налогоплательщиков, их контрагентов и иных лиц, располагающих документами о деятельности налогоплательщика при проведении мероприятий налогового контроля или представленных налогоплательщиками одновременно с налоговыми декларациями», утвержденный приказом ФНС России от 28 июля 2014 года, № ММВ-7-2/389@, с 15 сентября 2017 года утратил силу (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2014/09/blog-post_71.html ).Выделение к уничтожению объектов хранения, находящихся на централизованном хранении в филиале ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, осуществляется владельцем один раз в год. Уничтожению подлежат только объекты хранения с истекшими сроками хранения (п.10.1).
Основанием для уничтожения является положительное решение экспертной комиссии налогового органа, на основании которого его руководителем утверждается и направляется в Филиал ФКУ акт о выделении к уничтожению объектов хранения (п.10.2).
С целью достоверного отражения информации об объектах хранения, находящихся на централизованном хранении, Филиал ФКУ ежегодно до 1 декабря года, предшествующего году уничтожения, направляет владельцу средствами СЭД список выданных ему по запросу объектов хранения с истекшим сроком хранения и не возвращенных на централизованное хранение (п.10.3).
Владелец до 31 декабря текущего года либо осуществляет их возврат, либо направляет в Филиал ФКУ информацию о продления срока их нахождения в налоговом органе (п.10.4).
Владелец объектов хранения по состоянию на 1 января текущего года осуществляет формирование акта о выделении их к уничтожению (п.10.6).
Акт о выделении к уничтожению составляется в двух экземплярах и рассматривается на заседании экспертной комиссии налогового органа (п.10.6).
Не позднее 1 июня текущего года владелец объектов хранения направляет в Филиал ФКУ второй экземпляр утверждённого руководителем налогового органа акта о выделении к уничтожению с сопроводительным письмом (п.10.7).
Процесс уничтожения инициируется филиалом ФКУ на основании актов о выделении к уничтожению и включает в себя (п.10.8):
- Выполнение проверки соответствия объектов хранения с указанными в акте;
- Отбор объектов хранения с мест хранения;
- Уничтожение технологических данных (электронных образов документов, xml-файлов, содержащих введённые данные документов, сведений о документах, содержащихся в программном обеспечении, используемом при централизованном хранении документов: АИС3 «Налог-ЦОД», АИС «Налог-3»);
- Уничтожение бумажных носителей объектов хранения. Факт уничтожения фиксируется в соответствующем документе (протоколе, акте, накладной);
- Формирование по окончании проведения процесса уничтожения до 31 декабря текущего года сводного акта об уничтожении и передача его электронной копии в налоговый орган по принадлежности.
Процесс уничтожения объектов хранения возможен только после реализации его в программном обеспечении, используемом при централизованном хранении документов: АИС3 «Налог-ЦОД», АИС «Налог-3» (п.10.10).
Мой комментарий: Хочу обратить внимание на то, что разрешение на уничтожение дает налоговый орган - владелец документа документов, а центр хранения проводит только технические работы.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=279312
Комментариев нет:
Отправить комментарий