Пока орган государственной власти, официально наделенный полномочиями по законодательно-нормативному регулированию вопросов делопроизводства и архивного хранения документов, только планирует разработать комплект современных нормативных правовых актов по данному вопросу, другие федеральные органы вынуждены самостоятельно решать возникающие проблемы.
Приказом Федеральной налоговой службы от 1 сентября 2017 года № ММВ-7-10/707@ утвержден «Порядок организации централизованного хранения документов», который вступил в силу 15 сентября 2017 года. Он заменил «Порядок организации централизованного хранения документов, истребованных у налогоплательщиков, их контрагентов и иных лиц, располагающих документами о деятельности налогоплательщика при проведении мероприятий налогового контроля или представленных налогоплательщиками одновременно с налоговыми декларациями», утвержденный приказом ФНС России от 28 июля 2014 года, № ММВ-7-2/389@ (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2014/09/blog-post_71.html ).
Отмечу, что даже состав терминов, которые установлены Порядком, показывает, что ФНС пытается перевести хранение документов на бумажных носителях на современные рельсы:
АИС «Налог-3» - Единая информационная система ФНС России, обеспечивающая автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциямЦентрализованному хранению подлежат следующие документы на бумажном носителе, образующиеся в деятельности владельца объектов хранения (п.2.4):
Дело - Совокупность документов в отношении одного юридического лица, организации, индивидуального предпринимателя или физического лица
Комплект - Совокупность документов одного вида, срока хранения, определенного в соответствии с приказом ФНС России от 15.02.2012 № ММВ-7-10/88@ и года образования документов
Примечание: Приказ ФНС России от 15.02.2012 N ММВ-7-10/88@ «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения».
Упрощенная технология учета архивных документов АИС «Налог-3» - Технология хранения АИС «Налог-3», позволяющая в качестве объектов хранения учитывать совокупности документов (дела, комплекты) без учета и регистрации отдельных документов дела, комплекта
- Документы прекращенных юридических лиц, прекративших деятельность индивидуальных предпринимателей;
- Документы по учету в налоговых органах организаций и физических лиц;
- Иные документы, за исключением прошедших централизованную обработку и ранее переданных на централизованное хранение и учтенных в ИС ЦОХД
Для справки: ИС ЦОХД - Типовой масштабируемый программный комплекс, обеспечивающий планирование, учет, контроль и выполнение технологических процессов центра обработки и хранения документов (ЦОХД) (см.: Приказ Федеральной налоговой службы от 28 июля 2014 г. N ММВ-7-1/390@ «Об утверждении Порядка организации централизованного хранения документов налоговой и бухгалтерской отчетности»)
Централизованному хранению не подлежат документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну (п.2.6).
Информационное взаимодействие сторон осуществляется средствами СЭД (п.2.8).
В целях обеспечения положений Порядка используется следующее программное обеспечение (п.2.10):
- В налоговых органах - АИС «Налог-3»;
- В Филиале ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России - АИС3 «Налог-ЦОД».
По решению владельца объектов хранения в дела комплектуются следующие виды документов (п.2.11.1):
- Документы прекращенного юридического лица, прекратившего деятельность индивидуального предпринимателя;
- Документы по учету организаций, физических лиц в налоговых органах на бумажных носителях.
Налоговый орган при подготовке документов для передачи на централизованное хранение
(п.4.2.2):
- Сортирует их по видам документов;
- Определяет сроки их хранения и сортирует их по срокам хранения;
- Группирует документы (п.2.11.1) по видам документов. Наносит на обложку дела заголовок дела/наименование юридического лица (организации)/ФИО индивидуального предпринимателя (физического лица), ИНН/ОГРН/ОГРНИП. Документы по учёту в налоговых органах организаций, прекративших деятельность, физических лиц, снятых с учёта в связи со смертью, группируются и комплектуются отдельно;
- Группирует документы (п. 2.11.2) в комплекты в соответствии с номенклатурой дел в разрезе видов документов, сроков хранения и года их образования.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=279312
Комментариев нет:
Отправить комментарий