Федеральный закон от 28 марта 2017 года № 46-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», с 8 апреля 2017 года расширил возможности использования информационных технологий при рассмотрении уголовных дел.
В статье 241 «Гласность» Уголовно-процессуального кодекса РФ уточнено, что лица, присутствующие в открытом судебном заседании с разрешения председательствующего в судебном заседании могут не только проводить фотографирование, видеозапись и/или киносъемку - теперь им разрешено вести радио-, теле- или Интернет-трансляцию. Не допускается трансляция открытого судебного заседания на стадии досудебного производства.
Статья 257 «Регламент судебного заседания» дополнена частью пятой следующего содержания:
5. Судебное разбирательство проводится в условиях, обеспечивающих установленный порядок судебного заседания и безопасность участников уголовного судопроизводства. Действия лиц, присутствующих в зале судебного заседания и осуществляющих разрешенные судом фотографирование, видеозапись и (или) киносъемку, трансляцию по радио, телевидению или в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не должны нарушать установленный порядок судебного заседания. Эти действия могут быть ограничены судом во времени и должны осуществляться на указанных судом местах в зале судебного заседания и с учетом мнения лиц, участвующих в деле.В статье 259. «Протокол судебного заседания» уточнено, что если в ходе судебного разбирательства проводились трансляция, то об этом делается отметка в протоколе судебного заседания. При осуществлении трансляции заседания в протоколе указывается также наименование средства массовой информации или сайта в сети «Интернет», посредством которых она осуществлялась.
Мой комментарий: Я обратила внимание на то, что нашим судам, слава богу, не пришло в голову требовать плату за трансляцию заседания по уголовному делу силами третьих сторон.
Еще один момент, который, как мне кажется, не нашел отражение в законодательных нормах, следующий: как при этом будет обеспечиваться защита персональных данных лиц, участвующих в процессе, которые могут не дать соответствующего согласия?
Неоднозначным моментом является фиксирование в протоколе «наименования СМИ или сайта». Что предполагается делать, если на открытом заседании обычный человек ведет прямую Интернет-трансляцию, скажем, через Periscope, либо выкладывает фотографии в Инстаграм?
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=214512
Комментариев нет:
Отправить комментарий