Данная новость была опубликована 3 апреля 2017 года на сайте LegiFiscal.
Приказ Генерального директора государственных финансов (Генеральная дирекция государственных финансов - Direction générale des Finances publiques, DGFiP, входит в структуру Министерства финансов и экономики. Дирекция отвечает за сбор налогов, управляет государственной собственностью, ведёт земельный кадастр и т.д. – Н.Х.), выпущенный в соответствии со статьёй 16 Закона о внесении изменений в бюджет на 2016 год (Loi de finances rectificative pour 2016, https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000033734341&categorieLien=id ), позволяет теперь компаниям сохранять в электронном виде их счета-фактуры, созданные в бумажном виде.
Приказ от 22 марта 2017 года (Arrêté du 22 mars 2017 fixant les modalités de numérisation des factures papier en application de l'article L. 102 B du livre des procédures fiscales, https://www.legifrance.gouv.fr/eli/arrete/2017/3/22/ECFE1705189A/jo/texte ) устанавливает условия применения этого метода.
Сохранение счетов-фактур, полученных в бумажном виде
Теперь организации смогут сэкономить площади и средства, затрачиваемые ими на хранение счетов-фактур. До сих пор существовала обязанность сохранять счета-фактуры в их первоначальном виде, в котором они были переданы.
До сих пор в случае получении счетов-фактур на бумажном носителе статья L102C Свода налоговых процедур (Livre des procédures fiscales, LPF, см. https://www.legifrance.gouv.fr/affichCode.do;jsessionid=3A08FF40FD47FF83EEFE9073D31316FF.tpdila10v_3?idSectionTA=LEGISCTA000006147333&cidTexte=LEGITEXT000006069583&dateTexte=20170404 ) требовала их сохранения в бумажной форме в течение как минимум 6 лет (это минимальный срок хранения налоговых документов, установленный статьёй L102B Свода налоговых процедур). Ничто не запрещало компаниям сканировать эти счета-фактуры, однако сохранение их бумажных оригиналов было обязательным.
Теперь данная обязанность, весьма обременительная с точки зрения расходов и площадей хранения, отменена. Статья 16 Закона о внесении изменений в бюджет на 2016 год дает возможность компаниям сохранять в электронном виде созданные или полученные в бумажной форме счета-фактуры, а также другие подтверждающие документы.
Для того, чтобы новые положения можно было применять на практике, требовалось до 31 марта 2017 года опубликовать нормативный документ, устанавливающий порядок оцифровки бумажных счетов-фактур. Приказ от 22 марта выполняет эту задачу.
Согласно приказу, следует обеспечить идентичное воспроизведение цвета в случае использования цветового кодирования. Отсканированные документы должны сохраняться в формате PDF и снабжаться отметкой времени.
Ниже приводится текст статьи 1 Приказа от 22 марта 2017 года, устанавливающей порядок оцифровки бумажных счетов-фактур:
«Глава II-бис раздела II части III Свода налоговых процедур дополняется статьей A102 B-2 следующего содержания (см. https://www.legifrance.gouv.fr/affichCode.do;jsessionid=3A08FF40FD47FF83EEFE9073D31316FF.tpdila10v_3?idSectionTA=LEGISCTA000031961983&cidTexte=LEGITEXT000006069583&dateTexte=20170404 – Н.Х.):Источник: сайт LegiFiscal
I. Передача на электронном носителе счетов-фактур, изначально созданных на бумаге, осуществляется с соблюдением условиях, обеспечивающих их идентичное воспроизведение. Результатом такой оцифровки является копия, соответствующая оригиналу по внешнему представлению и содержанию.»
В случае использования цветового кодирования цвета должны воспроизводиться идентично. Запрещается применение к графическим образам средств обработки.
В случае использование сжатия файлов, следует использовать сжатие без потерь.
II. Электронная архивация может осуществляться налогоплательщиком или авторизованной на это третьей стороной.
Электронная архивация изначально созданных в бумажном виде счетов-фактур осуществляется в рамках системы документированных процедур, предусматривающих внутренний контроль, с тем, чтобы обеспечить доступность, читаемость и целостность оцифрованных счетов-фактур в течение всего срока их хранения.
III. Для обеспечения целостности файлов, созданных в результате оцифровки, каждый отсканированный документ сохраняется в формате PDF (Portable Document Format) или в формате PDF-A/3 (ISO 19005-3), с целью обеспечить интероперабельность систем и долговременную сохранность данных, и сопровождается:
1. Отметкой сервера, основанной на сертификате, соответствующем требованиям «Общего руководства по безопасности» (Référentiel Général de Sécurité, RGS, https://www.ssi.gouv.fr/entreprise/reglementation/confiance-numerique/liste-des-documents-constitutifs-du-rgs-v-2-0/ ), как минимум, на уровне «одна звезда»;
2. Электронным отпечатком (хешем – Н.Х.);
3. Электронной подписью, основанной на сертификате, соответствующем требованиям «Общего руководства по безопасности» на уровне «одна звезда»;
4. Или любым эквивалентным инструментом обеспечения безопасности на основании сертификата, включенного во французский список аккредитованных сервисов доверия (Trust Service Status List, TSL).
Каждый файл снабжается отметкой времени, как минимум, проставляемой внутренней службой отметок времени, с целью датировать выполняемые операции».
http://www.legifiscal.fr/actualites-fiscales/1462-arrete-du-22-mars-la-conservation-numerique-des-factures-desormais-possible.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий