пятница, 30 октября 2015 г.

Если финансирование не выделялось, привлечь к административной ответственности главу муниципалитета нельзя


5 октября 2015 года Президент РФ подписал федеральный закон «О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».

В пояснительной записке к законопроекту отмечается: «Как показывает практика осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления (муниципальных органов), зачастую должностные лица указанных органов привлекаются к административной ответственности независимо от того, выделялись ли бюджетные средства на реализацию соответствующих полномочий».

Для исправления этой ситуации статья 24.5 «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена новой частью 4:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

4. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
В Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» включено положение о необходимости «соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных бюджетным законодательством, гражданским законодательством и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при установлении сроков для устранения выявленных нарушений».
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 77. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

2_9. Органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
Мой комментарий: Лучше поздно, чем никогда. Я уже рассказывала на своем блоге о том, как в 2013 году директор Центрального исторического архива Республики Башкортостан был привлечен судом к административной ответственности за то, что не обеспечил хранение дел архива в соответствии с нормативными условиями хранения. При рассмотрении дела вопрос о том, а были ли выделены директору архива средства для того, чтобы устранить все те нарушения, за которые он был привлечен к ответственности, не поднимался (см. http://rusrim.blogspot.ru/2013/11/blog-post_27.html ).

Со вступлением в силу новых законодательных норм руководителям органов местного самоуправления и муниципальный учреждений в случае отсутствия финансирования нужно будет позаботиться о документирования факта обращения за выделением бюджетных средств.

Источник: Консультант Плюс / Сайт Государственной Думы
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=186964 
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&E4759BD12D9E3C8243257E180028909F

Комментариев нет:

Отправить комментарий