четверг, 22 октября 2015 г.

Утвержден порядок формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика


Приказом ФНС России от 20 августа 2015 года № СА-7-6/364@ был утвержден «Порядок формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика», которая используется при передаче физическими лицами документов в электронной форме в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика (п.2).

Обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры налоговых органов при формировании усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика осуществляется Межрегиональной инспекцией ФНС России по централизованной обработке данных (п.3).

Межрегиональная инспекция при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков обеспечивает (п.5):
  • Создание и направление сертификатов налогоплательщикам в электронной форме через личный кабинет;

  • Аннулирование выданных сертификатов;

  • Предоставление налогоплательщикам через личный кабинет средств электронной подписи, обеспечивающих возможность создания ключа электронной подписи и усиленной неквалифицированной электронной подписи;

  • Ведение реестра выданных и аннулированных сертификатов.
Создание ключа электронной подписи и сертификата ключа проверки электронной подписи

Создание ключа электронной подписи и усиленной неквалифицированной электронной подписи реализуется средствами, предоставляемыми налогоплательщикам через личный кабинет (п.6).

Физическое лицо с использованием создает ключ электронной подписи и получает сертификат ключа проверки ЭП в форме электронного документа через личный кабинет (п.7). Срок действия сертификата составляет 12 месяцев (п.8).

О необходимости выдачи нового сертификата налогоплательщик уведомляется Межрегиональной инспекцией через личный кабинет не позднее чем за четырнадцать календарных дней до истечения срока действия предыдущего (п.9).

Получение нового сертификата осуществляется налогоплательщиком самостоятельно через личный кабинет (п.10).

Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи через личный кабинет налогоплательщика производится Межрегиональной инспекцией с использованием сертификата ключа проверки ЭП (п.12).

Заявление об аннулировании сертификата в случае нарушения его конфиденциальности подается налогоплательщиком в Межрегиональную инспекцию через личный кабинет или, в случае его недоступности в произвольной письменной форме (п.13).

Сертификат аннулируется (п.14):
  • В течение одного рабочего дня со дня получения соответствующего заявления налогоплательщика;

  • При получении налогоплательщиком нового сертификата.
Мой комментарий: С моей точки зрения, если налоговым органам удастся заинтересовать физических лиц использовать усиленные электронные подписи при представлении через кабинет налогоплательщика юридически значимых электронных документов, это может значительно ускорить переход на электронное взаимодействие.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=186409

Комментариев нет:

Отправить комментарий