Постановлением Правления Пенсионного Фонда от 29 октября 2018 года № 464п утвержден «Порядок оформления электронного документа, содержащего сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста». Порядок вступил в силу 4 января 2019 года.
Для справки: В соответствии с частью 12 статьи 10 федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», «граждане предпенсионного возраста имеют право бесплатно получать в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы по своим обращениям способом, указанным ими при обращении, сведения об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста (указанные сведения могут быть направлены им в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, информационную систему «личный кабинет застрахованного лица», а также иным способом, в том числе почтовым отправлением).»Электронный документ предоставляется гражданам, обратившимся лично либо через своего представителя путем подачи запроса о предоставлении сведений об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста (п.2):
- Непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда РФ;
- В многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае если между территориальным органом Пенсионного фонда РФ и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного запроса предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением);
- По почте;
- Путем направления запроса в электронной форме.
- Поданный непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда РФ - в день обращения;
- Запрос, поступивший в территориальный орган из многофункционального центра, по почте - не позднее рабочего дня, следующего за днём его поступления;
- Запрос в электронной форме регистрируется в автоматическом режиме в автоматизированной информационной системе Пенсионного фонда РФ в день его поступления.
При обработке запросов, запросов в электронной форме автоматизированной информационной системой Пенсионного фонда РФ осуществляется автоматическая проверка наличия условий, необходимых для отнесения гражданина к категории граждан предпенсионного возраста (п.4)
Электронный документ формируется в автоматическом режиме на основании сведений, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда РФ, в том числе сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса (п.5).
В случае отсутствия в распоряжении Пенсионного фонда РФ сведений, необходимых для предоставления электронного документа, гражданин информируется об их отсутствии (п.6).
Электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа Пенсионного фонда РФ (п.7). В электронном документе проставляется отметка, содержащая информацию об уполномоченном должностном лице территориального органа Пенсионного фонда РФ, подписавшем электронный документ.
Электронный документ направляется гражданину с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», и (или) на адрес электронной почты, указанный в запросе, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации запроса в территориальном органе Пенсионного фонда РФ (п.8).
В случае подачи запроса в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг», «Личный кабинет застрахованного лица» на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации электронный документ направляется гражданину в режиме реального времени.
Мой комментарий: Установлены разные сроки подготовки и направления ответов на запросы «не позднее трех рабочих дней со дня регистрации», а также новое требование об исполнении запроса в режиме реального времени (во всяком случае, я такой нормы по отношению к ответам на обращения граждан в нормативно-правовых актах еще не встречала!).
Источник: Консультант плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=314185
Комментариев нет:
Отправить комментарий