Последние двадцать лет в нашей стране прошли, в том числе, под лозунгом максимального раскрытия информации не только государственными органами, но и хозяйствующими субъектами.
Политические события последних лет наглядно показали, что открытость информации использовалась политическими противниками для того, чтобы выявить потенциальных «жертв» экономических санкций.
Для справки: В декабре 2017 года в ряд законов, в которых были установлены требования к раскрытию информации, были внесены уточнения о том, что Правительство РФ в ряде случаев имеет право разрешить не раскрывать информацию. В том числе:
Федеральный закон от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»Постановлениями Правительства РФ от 23 ноября 2018 года уточнены особенности раскрытия банками информации:
Статья 44. Требования к участию в системе страхования вкладов банков
7. Правительство Российской Федерации вправе определить случаи, при которых банки вправе не осуществлять раскрытие неограниченному кругу лиц и (или) осуществлять в ограниченном составе и объеме раскрытие информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых они находятся, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями настоящей статьи, а также лиц, в отношении которых банки вправе не осуществлять раскрытие и (или) осуществлять в ограниченном составе и объеме раскрытие указанной информации.
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности»
Статья 8. Раскрытие информации об органах управления кредитной организации и о деятельности кредитной организации, банковской группы и банковского холдинга
Правительство Российской Федерации вправе определить случаи, при которых кредитные организации вправе не осуществлять раскрытие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, и (или) осуществлять ее раскрытие в ограниченном составе и (или) объеме, а также лиц, в отношении которых кредитные организации вправе не осуществлять раскрытие указанной информации и (или) осуществлять ее раскрытие в ограниченном составе и (или) объеме.
- В соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (№ 1405);
- В соответствии с требованиями Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (№ 1404).
- В отношении банка, обязанного раскрывать информацию о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых он находится, и (или) в отношении лиц, раскрытие информации о которых предусмотрено нормативным актом Центрального банка РФ, регламентирующим порядок раскрытия информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся банки - участники системы страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;
- В отношении кредитной организации и (или) членов ее совета директоров (наблюдательного совета), лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=311870
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=311871
Комментариев нет:
Отправить комментарий