Об этом деле я уже рассказывала на своем блоге, (см.: http://rusrim.blogspot.com/2018/03/blog-post_17.html ). Однако начальник отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Астраханской области, привлеченная делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подала жалобу в Верховный Суд РФ.
Судья Верховного Суда Российской Федерации в июле 2018 года вынес по делу постановление № 25-АД18-9.
Суд отметил, что в ответе Управления была приведена ссылка на положения части 3 статьи 10 федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которым обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При этом, в нарушение части 1 статьи 10, части 1 статьи 12 федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ, поступившее из прокуратуры обращение гражданина с момента поступления в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области по существу рассмотрено не было и ответ на него не был дан.
По мнению суда, довод жалобы о том, что отсутствовали правовые основания для рассмотрения обращения, поступившего в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области в форме электронного документа без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, обоснованным признать нельзя.
По мнению суда, обращение гражданина соответствует требованиям части 3 статьи 7 федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ - содержит фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
В силу прямого указания данной нормы обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном данным федеральным законом.
Начальник отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Астраханской области была привлечена к административной ответственности обоснованно.
Судья Верховного Суда РФ принял решение оставить без изменения решения судов по данному вопросу, а жалобу гражданки - без удовлетворения.
Мой комментарий: Как мне кажется суды, и даже Верховный суд, не учли то, что нормы закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» применяются только в том случае, если в специальном федеральном законе не установлен иной порядок его рассмотрения.
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»А такой порядок в законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» как раз установлен:
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»Источник: Консультант Плюс
Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах … не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может … являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB002;n=549977
Комментариев нет:
Отправить комментарий