вторник, 29 января 2019 г.

Банк России утвердил перечень документов, сохранность которых должны обеспечить страховщики, и требования к обеспечению сохранности документов


Банк России утвердил Указание № 4902-У от 12 сентября 2018 года «О перечне документов, сохранность которых должны обеспечить страховщики, и требованиях к обеспечению сохранности таких документов», которое вступило в силу 10 декабря 2018 года.
Для справки: Закон от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Статья 6. Страховщики


2.1. Страховщики должны создать условия для обеспечения сохранности документов, перечень которых и требования к обеспечению сохранности которых устанавливаются органом страхового надзора, а также информации, содержащейся в информационных системах, ведение которых предусмотрено статьей 29.1 настоящего Закона.
Хранение указанных в Перечне документов, созданных на бумажном носителе, должно осуществляться страховщиком в соответствии с требованиями к обеспечению сохранности документов, установленными пунктами 4 и 5 настоящего Указания (п.2).

Хранение документов, созданных в форме электронных документов, должно осуществляться страховщиком в соответствии с требованиями к обеспечению сохранности документов, установленными пунктами 4 и 6 настоящего Указания (п3).

Документы должны быть систематизированы страховщиком для обеспечения их учета, поиска и использования (п.4).

При хранении документов, созданных на бумажном носителе, страховщик должен обеспечить их защиту от уничтожения, порчи, механического повреждения, хищения или утраты, в том числе по причине чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожара и залива водой, противоправных действий третьих лиц, работников страховщика (п.5).

При хранении документов, созданных в форме электронных документов, страховщик должен обеспечить их защиту от порчи, утраты, воздействия вредоносных компьютерных программ и несанкционированного изменения их содержания, а также обеспечить создание их резервных копий (п.6).

Документы хранятся в соответствии со сроками хранения архивных документов, определенными законодательством Российской Федерации об архивном деле (п.7).

На общества взаимного страхования не распространяются требования к обеспечению сохранности ряда документов перечня (п.8)

Со дня вступления в силу Указания, приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 6 марта 2013 года № 13-16/пз-н «Об утверждении Перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов» не применяется (п.10). (см.: http://rusrim.blogspot.com/2013/07/blog-post_9460.html ).

В «Перечень документов, сохранность которых должны обеспечить страховщики» включены три группы документов, связанных:
  • С лицензированием деятельности страховщика;

  • С деятельностью страховщика;

  • С принятием и исполнением обязательств по договорам страхования, взаимного страхования, со-страхования и перестрахования.
Мой комментарий: Стоит отметить, что данный документ, по сравнению с нормативным актом 2013 года, лаконичен и не содержит никаких детальных указаний о том, как хранить документы.  С моей точки зрения, в настоящее время это единственно правильный подход для регулятора, поскольку условия функционирования страховых компаний могут отличаться, и они сами должны определять, как обеспечить сохранность своих документов.

Дополнительная информация:
  • «Министерство финансов утвердило для страховых организаций перечень документов и требования к обеспечению их сохранности», http://rusrim.blogspot.ru/2011/04/blog-post.html ;

  • «Новые функции Федеральной службы по финансовым рынкам в области управления документами», http://rusrim.blogspot.ru/2011/09/blog-post_06.html .
Источники: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312242/

Комментариев нет:

Отправить комментарий