В сентябре 2016 года в Москве прошел Форум RAW 2016 «Неделя автоматизации бизнес-процессов», в рамках Дня автоматизации работы с документами 22 сентября я выступила с докладом «Законодательство и оценка рисков при автоматизации работы с документами: Вызовы для организаций».
Информационные технологии открывают колоссальные возможности для повышения эффективности деловой деятельности, но одновременно возникают и серьезные риски, главным образом, правового характера, а также в сфере информационной безопасности. Это связано с тем, что в современных условиях невозможно полномасштабное исполнение всех, часто противоречащих друг другу законодательно-нормативных и деловых требований, поэтому принятие решений все чаще строится на анализе рисков.
В настоящее время тема рисков в области управления документами стала настолько актуальной, что Международной организацией по стандартизации (ИСО) был подготовлен Технический отчет (по сути дела, стандарт) по этому вопросу ИСО/ТО 18128:2014 «Информация и документация. Оценка рисков для документных процессов и систем».
Если с внедрением ИКТ в оперативную деятельность всё обстоит достаточно благополучно, то проблема длительного и постоянного хранения электронных документов без ущерба для их юридической значимости и доказательной силы по-прежнему не решена, особенно в отношении электронных документов, подписанными усиленными электронными подписями.
В новых условиях от специалистов по управлению документами требуется хорошее понимание современного права, рисков и умения работать рука об руку со специалистами других подразделений и служб. С одной стороны, это требует больших дополнительных усилий и знаний, а с другой - открывает новые перспективы для повышения статуса и зарплаты специалистов.
Источники: YouTube / Slideshare
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=x_bUgjINTck
http://www.slideshare.net/slideshow/embed_code/key/2KhOdZw6p0RPlL
Комментариев нет:
Отправить комментарий