четверг, 2 марта 2017 г.

Франция: Счетная палата подготовила удручающий отчет об итогах аудита Национальных Архивов, часть 1


Заметка редактора журнала Archimag Клеманс Жост (Clémence Jost – на фото) была опубликована на сайте издания 2 февраля 2017 года.

Изменение статуса, строительство нового корпуса в Пьеррефит-сюр-Сен, а также  пересмотр рабочего времени и заработной платы сотрудников ... Круг вопросов, охватываемых рекомендациями Комиссии по финансам Сената (Commission des Finances du Sénat), адресованными  Национальным Архивам, огромен. За рекомендациями последовал весьма критический отчет Счетной палаты, представленный 2 февраля 2017 года.

Филиал Национальных Архивов в парижском пригороде Пьеррефит-сюр-Сен (Pierrefitte-sur-Seine) открыл свои двери в январе 2013 года. (Фото: Bruno Galland)

«Мы приветствуем проделанную Счетной палатой работу, которую мы считаем чрезвычайно серьезной, инновационной и открытой», - заявили 2 февраля 2017 года Андре Гатолян (André Gattolin), сенатор от департамента О-де-Сен (Hauts-de-Seine), вместе с сенатором от департамента Сена и Марна (Seine-et-Marne) Венсаном Эльбе (Vincent Elbé).

В качестве координаторов аудита, проведенного Счетной палатой в Национальных Архивах, они представили в этот день жёстко-критический отчет о уровне управления тремя национальными архивными службами, в котором рекомендуется – что случается крайне редко – непременно увеличить финансирование в этой области. Опираясь на итоги этого аудита, две сенатора составили список из шести рекомендацией организационного и законодательно-нормативных характера, реализация которых позволит Национальным Архивам решать те проблемы, с которыми они будут сталкиваться в ближайшие годы.


Сенаторы Венсан Эльбе и Андре Гатолян, вместе с членами их команды, на выступлении в Сенате Франции 2 февраля 2017 года

Для этих двух сенаторов, отвечающих в сенатской комиссии по финансам за мониторинг расходования бюджета на сферу культуры, вопрос об оцифровке архивных документов, а также вопрос их раскрытия и обеспечения доступности для общественности являются двумя основными проблемами, с которыми Национальные Архив сталкиваются в настоящее время. Эти проблемы стали ещё острее из-за «дисфункции» и даже «провалов», которые Счетная палата (Cour des comptes) выявила в управлении ведомством – спустя  десять лет после создания в 2007 году трех общенациональных служб (services à compétence nationale, SCN), которыми являются собственно Национальные Архивы, «Национальные архивы трудового мира» (Archives Nationales du Monde du Travail, ANMT) в Рубо (Roubaix) и «Национальные архивы заморских территорий» (Archives nationales d'outre-mer, ANOM)  в Экс-ан-Прованс (Aix-en-Provence). На этой работе и наблюдениях как раз и основаны их рекомендации, которые хотели бы видеть как можно быстрее изученными и пущенными в работу:

1. Придание архивным службам статуса государственного административного органа

Счетная палата отметила административные сложности, препятствующие мониторингу расходования выделяемых Национальным Архивам бюджетных средств, а также дефекты в управлении тремя архивными службами, в числе которых названы отсутствие ориентиров и стратегии (например, Национальные Архивы с 2007 по 2012 год работали, не имея плана научной, культурной и образовательной деятельности - projet scientifique, culturel et éducatif, PSCE. Что еще хуже, до сих пор не разработаны научные планы для ANOM и ANMT).

Согласно отчету Счетной палаты, отсутствие ориентиров имеет серьезные последствия для функционирования служб: отставание в выполнении архивной обработки документов в трех службах, хранение документов без проведения их архивной обработки, ненадёжные оценки объёмов подлежащих обработке архивных документов, требующее улучшения управление финансовыми и кадровыми ресурсами, отсутствие надлежащего социального партнерства и т.д. В частности, реформа 2007 рассматривается как «незавершённая» из-за «отсутствия надлежащего руководства деятельностью архивных служб со стороны Министерства культуры».

Придание архивным службам статуса государственного административного органа (établissement public administratif) позволит, по мнению сенаторов, улучшить управление тремя архивными службами и упростить координацию их деятельности. Целью этого изменения является повышения профессионализма в управлении службами и обеспечения более эффективного управления и контроля со стороны министерства (например, установление предельной численности персонала, регулярное направление заявления о миссии и целях, разработка формализованного бюджета и т.д.). По мнению Венсана Эльбе, это также «поможет службам выполнить их обязанности по внедрению более строгих мер управления и мониторинга».

(Окончание следует, см. http://rusrim.blogspot.ru/2017/03/2_3.html )

Клеманс Жост (Clémence Jost)

Источник: сайт журнала «Archimag»
http://www.archimag.com/archives-patrimoine/2017/02/02/cour-comptes-rapport-accablant-archives-nationales

Комментариев нет:

Отправить комментарий