пятница, 31 марта 2017 г.

Правила выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов без применения контрольно-кассовой техники


Постановлением Правительства РФ от 15 марта 2017 г. №296 утверждены «Правила выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники».
Для справки: Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» предусматривает, что в ряде случаев в отдаленных или труднодоступных местностях техника может не применяться. 
Нормативно-правовым актом установлен порядок выдачи документов (п.2), которые  могут быть выполнены на бумажном носителе рукописным и/или иным способом (типографским, с использованием персонального компьютера и др.) (п.3).

Учет документов ведется в журнале учета по их порядковому номеру и дате расчета. Листы такого журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), а также заверены печатью (при наличии) (п.5).

Ведение журнала осуществляет руководитель организации (индивидуальный предприниматель) или уполномоченное им лицо. Запись в журнале осуществляется по каждому расчету. Если в течение рабочего дня расчеты не проводились, записи в журнал не осуществляются (п.6).

При заполнении документа должно обеспечиваться одновременное оформление не менее одной копии, либо он должен иметь отрывные части. Дублирование порядкового номера документа не допускается, за исключением нанесения порядкового номера на его копию (отрывную часть) (п.7).

Испорченный или неправильно заполненный документ перечеркивается и прилагается к журналу за тот день, в котором он заполнялся, о чем в журнале напротив порядкового номера, испорченного или неправильно заполненного документа, производится соответствующая запись. При этом сквозная нумерация документов продолжается (п.8).

Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) заключает с работником, которому поручаются выдача, учет и хранение документов, а также осуществление расчетов с покупателями, договор о полной материальной ответственности работников в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.9).

Копии документов (либо его отрывные части) хранятся в условиях, исключающих порчу и хищение. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) создает условия, обеспечивающие сохранность копий документов (либо отрывных частей документов), предоставленных клиентам в подтверждение факта осуществления расчета без применения контрольно-кассовой техники (10).

Копии документов (либо отрывные части документов) хранятся в систематизированном (по дате, виду платежа и др.) виде не менее 5 лет. По окончании указанного срока они уничтожаются на основании акта об их уничтожении, составленного комиссией, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) (п.11).

Мой комментарий:  Поймала себя на мысли, что проще, наверное, будет использовать контрольно-кассовую технику при первой же возможности, чем вести бумажное делопроизводства в средневековом стиле.

Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=214075

1 комментарий:

  1. В «1С:Предприятии 8» в соответствии с утвержденными Правилами с выходом очередных версий планируется поддержать возможность печати товарного чека на обычном принтере со всеми необходимыми реквизитами, и отчет в свободной форме.
    http://buh.ru/news/uchet_nalogi/55385/

    Мысля у Вас хорошая, но где нет интернета лучше уж товарные чеки выдавать.

    ОтветитьУдалить