В последнее время Банк России регулярно информирует о своих планах в информационных письмах. На этот раз регулятор сообщил, что готовится нормативный акт, «в соответствии с которым микрофинансовые организации будут обязаны представлять в Банк России документы, содержащие отчет о микрофинансовой деятельности и о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации, в виде электронного документа с электронной подписью, начиная с отчетности за полугодие 2014 года».
Представление отчетности в виде электронного документа планируется осуществлять в соответствии с Порядком организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным приказом ФСФР России от 25.03.2010 № 10-21/пз-н.
Для направления отчетности микрофинансовым организациям необходимо предварительно получить у одного из удостоверяющих центров, заключивших соглашение с Банком России, усиленные квалифицированные электронные подписи на лицо, осуществляющее функции руководителя (единоличного исполнительного органа) микрофинансовой организации, и главного бухгалтера микрофинансовой организации.
Список удостоверяющих центров, заключивших соглашение с Банком России, размещен на сайте Банка России по адресу: http://www.cbr.ru/sbrfr/print.aspx?file=contributors/edocs/centr.htm&pid=edocs&sid=ITM_30689.
Мой комментарий: Как мне кажется, требование получать квалифицированную подпись только в избранных удостоверяющих центрах, хотя и вполне понятное, тем не менее противоречит российскому законодательству.
Для подготовки отчетности микрофинансовым организациям предлагается использовать программу «Анкета. Редактор. Отчетность микрофинансовых организаций», которая будет размещена в открытом доступе на сайте Банка России для скачивания, установки и использования.
При представлении Отчетности в Банк России в виде электронного документа с электронной подписью микрофинансовым организациям следует также руководствоваться Инструкцией по представлению электронных документов в Службу Банка России по финансовым рынкам, содержащей рекомендации по формированию и порядку отправления электронного документа с электронной подписью. Указанная инструкция размещена на сайте Банка России в разделе "Участники финансовых рынков / Личный кабинет участника финансового рынка".
Микрофинансовая организация может направить электронный документ с электронной подписью в Банк России одним из следующих способов:
- С помощью сервиса «Личный кабинет участника финансового рынка»;
- С помощью программы АРМ «Отправка электронных документов», размещенной на сайте Банка России, которая устанавливается на компьютерном оборудовании микрофинансовой организации и позволяет осуществлять представление электронного документа, не используя личный кабинет. Для отслеживания истории отправки электронного документа микрофинансовым организациям необходимо зарегистрироваться в личном кабинете до отправки первого электронного документа с электронной подписью.
- С помощью иного программного обеспечения, используемого для направления в Банк России электронного документа, веб-сервис и описание которого приведены в приложении № 3 к Инструкции по представлению электронных документов в Службу Банка России по финансовым рынкам.
В случае невозможности отправки электронного документа с электронной подписью по причине технического сбоя на стороне Банка России или планового временного прекращения приема электронных документов на странице личного кабинета размещается информация с указанием даты и времени прекращения приема. После устранения сбоя там же размещается информация с указанием даты и времени возобновления приема. Информация доступна на странице личного кабинета в течение одного года.
Если в результате сбоя или временного прекращения приема электронных документов микрофинансовая организация не имела возможности представить в Банк России отчетность в срок, такое событие не может рассматриваться как нарушение микрофинансовой организацией законодательства РФ. В этом случае срок для представления отчетности продлевается на семь суток с даты размещения на странице личного кабинета информации о возобновлении приема электронных документов.
После устранения сбоя необходимо отправить отчетность в случае, если микрофинансовая организация:
Если в результате сбоя или временного прекращения приема электронных документов микрофинансовая организация не имела возможности представить в Банк России отчетность в срок, такое событие не может рассматриваться как нарушение микрофинансовой организацией законодательства РФ. В этом случае срок для представления отчетности продлевается на семь суток с даты размещения на странице личного кабинета информации о возобновлении приема электронных документов.
После устранения сбоя необходимо отправить отчетность в случае, если микрофинансовая организация:
- не имела возможности представить в Банк России отчетность в срок, установленный для ее представления;
- получила уведомление, содержащее информацию об ошибке прохождения входного контроля отчетности;
- не получила уведомления о прохождении входного контроля и регистрации отчетности.
При представлении отчетности в виде электронного документа с электронной подписью не требуется ее направление на бумажном носителе и в электронном виде на электронном носителе (компакт-диск, флеш-накопитель) в территориальные подразделения Банка России.
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_160354
Источник: Консультант Плюс
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_160354
Комментариев нет:
Отправить комментарий