Продолжая свою работу по изучению регионального законодательства, затрагивающего управление электронными документами, предлагаю вниманию читателей обзор законодательно-нормативной базы Республики Башкортостан.
Законодательно-нормативная база
Использование электронных документов в органах государственной власти Республики Башкортостан регламентируется достаточно большим количеством нормативно-правовых актов.
Значительная часть их них была принята в 2008 году при создании нормативной базы межведомственного документооборота на основании подписания типового договора об обмене электронными документами:
- Распоряжением Правительства РБ от 11.02.2008 № 132-р «О мерах по организации электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с использованием электронной цифровой подписи» (см. http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW140;n=76400 ) были утверждены:
- Типовой договор об обмене электронными документами;
- Примерный перечень электронных документов по исполнению бюджета Республики Башкортостан, подписываемых электронной цифровой подписью при электронном документообороте Министерства финансов Республики Башкортостан.
- Постановлением Правительства РБ от 25 января 2008 г. № 11 «Об организации электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с использованием электронной цифровой подписи» (см. http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW140;n=59382 ) были утверждены:
- Положение о порядке организации выдачи и отзыва сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан;
- Правила организации электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с использованием электронной цифровой подписи;
- Инструкция по защите информации при электронном документообороте исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан;
- Порядок разрешения конфликтных ситуаций, возникающих при электронном документообороте исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан.
Вторая группа нормативных документов относится уже к 2011–2012 годам:
В промышленную эксплуатацию система межведомственного электронного документооборота (СМЭД) в Администрации Президента Республики Башкортостан, Аппарате Правительства Республики Башкортостан и исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан была введена Указом Президента Республики Башкортостан № УП-263 от 1 июня 2011 года (п.1 Указа).
Со дня вступления в силу Указа № УП-263 применение электронной цифровой подписи в СМЭД стало обязательным и осуществляется в соответствии с «Правилами организации электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с использованием электронной цифровой подписи» (утв. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 года № 11), т.е. на основе документа, который был принят до прекращения действия закона «Об электронной цифровой подписи».
В нормативных актах уделено большое внимание вопросам использования электронных подписей и организации инфраструктуры открытых ключей (удостоверяющий центр, порядок выдачи и отзыва сертификатов, порядок подписания электронных подписей и т.п.). Вопросы организации делопроизводства и документооборота внутри организаций – участников межведомственного документооборота в данных документах не регламентируется.
Виды управленческих документов, обмен которыми при организации межведомственного документооборота осуществляется в форме электронных документов, указаны в перечне, являющемся приложением к «Положению о системе межведомственного электронного документооборота в Республике Башкортостан» (п.1.6.). В основном предусмотрен обмен информационными, справочными и оперативными документами, которым, как правило, установлен небольшой срок хранения.
4 апреля 2014 года на вебинаре еженедельника PCWeek «Как эффективно организовать межведомственное электронное взаимодействие органов государственной власти: пример Башкортостана» (см.: http://www.pcweek.ru/webinars/detail.php?ID=160612 ) руководитель Агентства по ИТ Республики Башкортостан Ильдар Ямалов привел следующие данные о количестве организаций и пользователей, охваченных системой межведомственного электронного документооборота (см. рис. 1).
В своем выступлении Ильдар Ямалов отметил, что два ведомства, у которых на момент внедрения системы межведомственного электронного документооборота стояла система «Дело», отказались переходить в новую систему. Внутренний документооборот этих организаций осуществляется в системе «Дело». Обмен документами с другими организациями они осуществляют через единую систему, и проблем с обменом не возникает. Остальные государственные органы работают через единый дата-центр.
(Продолжение следует, см. http://rusrim.blogspot.ru/2014/04/2.html )
Источники: PCWeek, Консультант Плюс
http://www.pcweek.ru/webinars/detail.php?ID=160612
- Концепция системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан (утв. Постановления Правительства РБ от 6 мая 2011 г. № 144, http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW140;n=79791
- Распоряжение Правительства РБ от 05.07.2011 № 830-р «Об организации в Аппарате Правительства Республики Башкортостан электронного документооборота с использованием электронной подписи» , http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW140;n=78791
- Положение о системе межведомственного электронного документооборота в Республике Башкортостан (утв. Постановлением Правительства РБ от 06.05.2011 № 145), http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW140;n=79792
- Регламент работы системы межведомственного электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с использованием электронной подписи (утв. Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан 10.05.2011 № 262-ОД) , http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW140;n=73010
- Указ Президента РБ от 01.06.2011 № УП-263 «О системе межведомственного электронного документооборота в Республике Башкортостан» (вместе с «Составом рабочей группы по обеспечению промышленной эксплуатации системы межведомственного электронного документооборота в Республике Башкортостан»), http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW140;n=70888
- Регламент технической поддержки системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти РБ (приказ Минсвязи РБ №199-ОД от 26.04.2012). В справочно-правовых системах этот документ отсутствует, в то же время «Регламент службы технической поддержки пользователей системы электронного документооборота, подключенных к системе межведомственного электронного документооборота» (версия 2, утв. директором ГУП Центр ИКТ РБ 21 мая 2013 г.) доступен по адресу https://www.ciktrb.ru/upload/iblock/d42/Регламент%20технической%20поддержки%20СМЭД%20версия%202.doc )
В промышленную эксплуатацию система межведомственного электронного документооборота (СМЭД) в Администрации Президента Республики Башкортостан, Аппарате Правительства Республики Башкортостан и исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан была введена Указом Президента Республики Башкортостан № УП-263 от 1 июня 2011 года (п.1 Указа).
Со дня вступления в силу Указа № УП-263 применение электронной цифровой подписи в СМЭД стало обязательным и осуществляется в соответствии с «Правилами организации электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с использованием электронной цифровой подписи» (утв. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 года № 11), т.е. на основе документа, который был принят до прекращения действия закона «Об электронной цифровой подписи».
В нормативных актах уделено большое внимание вопросам использования электронных подписей и организации инфраструктуры открытых ключей (удостоверяющий центр, порядок выдачи и отзыва сертификатов, порядок подписания электронных подписей и т.п.). Вопросы организации делопроизводства и документооборота внутри организаций – участников межведомственного документооборота в данных документах не регламентируется.
Виды управленческих документов, обмен которыми при организации межведомственного документооборота осуществляется в форме электронных документов, указаны в перечне, являющемся приложением к «Положению о системе межведомственного электронного документооборота в Республике Башкортостан» (п.1.6.). В основном предусмотрен обмен информационными, справочными и оперативными документами, которым, как правило, установлен небольшой срок хранения.
4 апреля 2014 года на вебинаре еженедельника PCWeek «Как эффективно организовать межведомственное электронное взаимодействие органов государственной власти: пример Башкортостана» (см.: http://www.pcweek.ru/webinars/detail.php?ID=160612 ) руководитель Агентства по ИТ Республики Башкортостан Ильдар Ямалов привел следующие данные о количестве организаций и пользователей, охваченных системой межведомственного электронного документооборота (см. рис. 1).
Рис 1. Количество организаций и пользователей, охваченных системой межведомственного электронного документооборота в Республике Башкортостан
В своем выступлении Ильдар Ямалов отметил, что два ведомства, у которых на момент внедрения системы межведомственного электронного документооборота стояла система «Дело», отказались переходить в новую систему. Внутренний документооборот этих организаций осуществляется в системе «Дело». Обмен документами с другими организациями они осуществляют через единую систему, и проблем с обменом не возникает. Остальные государственные органы работают через единый дата-центр.
(Продолжение следует, см. http://rusrim.blogspot.ru/2014/04/2.html )
Источники: PCWeek, Консультант Плюс
http://www.pcweek.ru/webinars/detail.php?ID=160612
Комментариев нет:
Отправить комментарий