(Продолжение, предыдущую часть см. http://rusrim.blogspot.ru/2014/04/2.html )
Использование электронных подписей в межведомственном документообороте республики Башкортостан
Одним из показателей зрелости электронного документооборота в организации является качество нормативного регулирования использования электронных подписей. Отмечу, что «Положение о порядке организации выдачи и отзыва сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан» (утв. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 г. № 11), изменения в который вносились последний раз в 2009 году – уже частично устаревший документ. Так, федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» уже как девять месяцев не действует, однако данный документ до сих пор не приведен в соответствие с действующим федеральным законодательством.
В «Регламенте работы системы межведомственного электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с использованием электронной подписи» (утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан 10 мая 2011 года № 262-ОД, см. http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW140;n=73010 ) используется термин «электронная подпись», однако при этом организации должны руководствоваться в своей деятельности:
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 марта 2007 года № 57 «Об организации использования электронной цифровой подписи в электронных документах, хранимых, обрабатываемых и передаваемых в автоматизированных информационных и телекоммуникационных сетях и системах исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан»;
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 года № 11 «Об организации электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с использованием электронной цифровой подписи».
«Положение о порядке организации выдачи и отзыва сертификатов ключей электронных цифровых подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан»
Данный документ утвержден Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 г. № 11. Обращает на себя внимание то, что ряд его положений противоречат как требованиям законодательства, так и хорошей практике обеспечения информационной безопасности:
Способ получения ключей ЭЦП и сертификата также предусматривает вариант, когда закрытый ключ ЭЦП, сформированный неизвестно кем, может по доверенности получить человек, не являющимся владельцем ключа (п. 8.3.):
4 апреля 2014 года на вебинаре еженедельника PCWeek «Как эффективно организовать межведомственное электронное взаимодействие органов государственной власти: пример Башкортостана» (см.: http://www.pcweek.ru/webinars/detail.php?ID=160612 ) руководитель Агентства по ИТ Республики Башкортостан Ильдар Ямалов сообщил о том, что сейчас в органах исполнительной власти республики используется усиленная квалифицированная электронная подпись, которую всем участникам межведомственного взаимодействия выдает единственный удостоверяющий центр, ежегодно выпускающий 6-7 тысяч сертификатов.
(Окончание следует, см. http://rusrim.blogspot.ru/2014/05/4.html )
Источники: PCWeek, Консультант Плюс
http://www.pcweek.ru/webinars/detail.php?ID=160612
Данный документ утвержден Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 г. № 11. Обращает на себя внимание то, что ряд его положений противоречат как требованиям законодательства, так и хорошей практике обеспечения информационной безопасности:
- В число функций удостоверяющего центра (п. 7.1.), помимо изготовления сертификатов ключей подписи, включено «создание ключей ЭЦП»;
- Организация после подачи заявления об исключении уполномоченного лица из реестра уполномоченных лиц организаций должна передать в течение 5 рабочих дней ключевой носитель (с закрытым ключом) в удостоверяющий центр для уничтожения (п. 6.2.3.). Таким же образом уничтожаются и закрытые ключи при досрочном отзыве сертификатов (п. 9.4.) и при окончания срока действия сертификата ключа подписи владелец сертификата ключа (п. 10.6.).
- на создание ключей ЭЦП, проверку их подлинности, отзыв;
- на изготовление сертификатов.
Способ получения ключей ЭЦП и сертификата также предусматривает вариант, когда закрытый ключ ЭЦП, сформированный неизвестно кем, может по доверенности получить человек, не являющимся владельцем ключа (п. 8.3.):
- Получение осуществляется уполномоченным лицом лично с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- Получение осуществляется доверенным лицом уполномоченного лица с предъявлением оформленной доверенности.
- электронного носителя с ключами ЭЦП;
- сертификата в форме документа на бумажном носителе.
4 апреля 2014 года на вебинаре еженедельника PCWeek «Как эффективно организовать межведомственное электронное взаимодействие органов государственной власти: пример Башкортостана» (см.: http://www.pcweek.ru/webinars/detail.php?ID=160612 ) руководитель Агентства по ИТ Республики Башкортостан Ильдар Ямалов сообщил о том, что сейчас в органах исполнительной власти республики используется усиленная квалифицированная электронная подпись, которую всем участникам межведомственного взаимодействия выдает единственный удостоверяющий центр, ежегодно выпускающий 6-7 тысяч сертификатов.
(Окончание следует, см. http://rusrim.blogspot.ru/2014/05/4.html )
Источники: PCWeek, Консультант Плюс
http://www.pcweek.ru/webinars/detail.php?ID=160612
Комментариев нет:
Отправить комментарий