вторник, 29 апреля 2014 г.

Регулирование электронного документооборота органов государственной власти Республики Башкортостан, часть 2


(Продолжение, начало см. http://rusrim.blogspot.ru/2014/04/1.html )

«Положение о системе межведомственного электронного документооборота в Республике Башкортостан»

Согласно данному Положению (см. пп.1.3 - 1.4.), утвержденному Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 мая 2011 г. № 145:
  • Организатором межведомственного электронного документооборота является Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан;

    Для справки: В декабре 2012 года Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан было ликвидировано. Было создано Агентство по информационным технологиям Республики Башкортостан.

  • Оператором является организация, определяемая организатором на конкурсной основе, обеспечивающая эксплуатацию, администрирование и организацию устойчивого функционирования межведомственного электронного документооборота;

  • Участниками межведомственного электронного документооборота являются государственные органы Республики Башкортостан.
При осуществлении межведомственного электронного документооборота допускается обмен информационными сообщениями, содержащими только общедоступную информацию (п.1.5.).

Подключение территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Башкортостан, подведомственных учреждений государственных органов Республики Башкортостан, а также органов местного самоуправления Республики Башкортостан к системе межведомственного электронного документооборота осуществляется путем заключения соответствующих соглашений (п.1.7.).

Техническая инфраструктура межведомственного электронного документооборота состоит из следующих элементов (п.3.1.):
  • Головной узел межведомственного электронного документооборота;

  • Узлы участников межведомственного электронного документооборота;

  • Каналы связи.
Основными функциями головного узла межведомственного электронного документооборота являются (п.3.3.):
  • Обмен электронными сообщениями между участниками межведомственного электронного документооборота;

  • Обеспечение защиты обрабатываемой, хранимой и передаваемой информации от несанкционированного доступа и искажения при ее нахождении на головном узле межведомственного электронного документооборота.
Формат электронных сообщений, используемых при осуществлении межведомственного электронного документооборота, должен соответствовать ГОСТ Р 53898-2010 «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению» (п.5.2.).

Электронный документ, входящий в состав электронного сообщения, должен быть подписан электронной подписью в соответствии с «Правилами организации электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан с использованием электронной цифровой подписи», утвержденными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 года № 11. (п.5.3.)

Мой комментарий: Отмечу, что до сих пор Правительство Республики не привело свою нормативную базу в соответствие с действующим федеральным законодательством, в котором ЭЦП уже не упоминаются и предусмотрено использование иных видов подписей.

«Перечень видов управленческих документов, обмен которыми при организации межведомственного документооборота осуществляется в форме электронных документов»

Данный Перечень является приложением к «Положению о системе межведомственного электронного документооборота в Республике Башкортостан» (утв. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 мая 2011 г. № 145). Он включает:

1. Плановые, отчетные документы
  • план текущего планирования;
  • оперативные планы работы государственного органа Республики Башкортостан;
  • планы проведения различных мероприятий;
  • графики проведения различных мероприятий;
  • отчеты о выполнении планов работы государственного органа Республики Башкортостан (квартальные, месячные);
  • отчеты о документообороте организации;
  • документы к планам, графикам, схемам, отчетам;
  • документы по разработке планов, графиков, схем, отчетов.
2. Информационные документы
  • доклады, обзоры информационного характера;
  • информационные, тематические, библиографические подборки информации;
  • сообщения о деятельности государственного органа Республики Башкортостан.
3. Справочные документы
  • списки адресов, телефонов;
  • списки рассылки документов;
  • списки (перечни) оборудования.
4. Документы по оперативным вопросам
  • поручения Президента Республики Башкортостан, Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан и его заместителей, Руководителя Администрации Президента Республики Башкортостан и его заместителей, Руководителя Аппарата Правительства Республики Башкортостан и его заместителей;
  • документы рабочих групп, комиссий оперативного характера;
  • телеграммы и телефонограммы;
  • протоколы совещаний.
5. Переписка
  • о реализации принятых решений;
  • о применении нормативных документов;
  • по организационным вопросам деятельности, в том числе по проведению различных мероприятий;
  • по оперативным правовым вопросам;
  • по вопросам обеспечения оборудованием;
  • по вопросам делопроизводства и архивного дела;
  • по хозяйственным и административным вопросам;
  • по обеспечению транспортом, связью;
  • по кадровому обеспечению;
  • по экономическим, научным, культурным и иным связям.
(Продолжение следует, см. http://rusrim.blogspot.ru/2014/04/3.html )

Источники: PCWeek, Консультант Плюс
http://www.pcweek.ru/webinars/detail.php?ID=160612

Комментариев нет:

Отправить комментарий