среда, 19 сентября 2018 г.

Отчет Национальных Архивов США указывает на движение государственных органов в сторону создания полностью электронной среды управления документами


Данная заметка Роберта Фаса (Robert Fahs) была опубликована 6 сентября 2018 года на расположенном на сайте Национальных Архивов США блоге «Совета по рассекречиванию в интересах общественности» (Public Interest Declassification Board, PIDB).

Ежегодный отчёт Национальных Архивов США (NARA) за 2017 год о положении дел с управлением документами в федеральных органах исполнительной власти (Federal Agency Records Management Annual Report for 2017, https://www.archives.gov/files/records-mgmt/agency/2017-farm-annual-report.pdf ) указывает на то, что федеральные органы продолжают свои усилия по переходу в полностью электронную среду, как того требуют предложенный Президентом США план реформ системы государственного управления «Выполнение государственными органами своих задач в 21-м веке» (Delivering Government Solutions in the 21st Century, https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2018/06/Government-Reform-and-Reorg-Plan.pdf - о нём см. также https://rusrim.blogspot.com/2018/07/blog-post_3.html - Н.Х.) и Стратегический плана Национальных Архивов на 2018-2022 годы (NARA’s 2018-2022 Strategic Plan,  https://www.archives.gov/about/plans-reports/strategic-plan/strategic-plan-2018-2022 - о нём см. также https://rusrim.blogspot.com/2017/09/2018-2022.html и https://rusrim.blogspot.com/2017/10/2018-2022.html - Н.Х.).

В докладе сказано, что 98% органов исполнительной ветви власти считают возможным достижение ими цели, поставленной в Директиве по управлению государственными документами М-12-18 (Managing Government Records Directive, https://www.whitehouse.gov/sites/default/files/omb/memoranda/2012/m-12-18.pdf , см. также пост http://rusrim.blogspot.ru/2012/08/i_27.htmlН.Х.), совместно выпущенной Национальными Архивами) и Административно-бюджетным управлением Администрации Президента (Office of Management and Budget, OMB),  а именно – обеспечить до 31 декабря 2019 года управление всеми электронными документами постоянного срока хранения в электронном формате. В докладе, однако, также отмечается, что для этого всё ещё необходимо проделать дополнительную работу, и что государственные органы должны активно продолжать свои усилия по модернизации.

Основные рекомендации, связанные с электронно-цифровой модернизацией, следующие:

1) Высшие должностные лица федеральных органов исполнительной власти по вопросам управления документами (Senior Agency Officials for Records Management, SAORM), должны обеспечить, чтобы программы управления документами надлежащим образом были обеспечены ресурсами и были согласованы со стратегическими планами государственных органов по вопросам управления информацией (strategic information plans);

2) Высшие должностные лица федеральных органов исполнительной власти по вопросам управления документами (SAORM) должны продвигать концепцию полномасштабного управления информацией, которая требует сотрудничества между специалистами по управлению документами и ИТ-персоналом;

3) Государственные органы должны улучшить управление электронной почтой, особенно в части установления сроков хранения документов и выполнения установленных действий по их истечении;

4) Государственные органы должны обеспечить, чтобы вновь назначенные и покидающие свои должности представители высшего руководства и лидеры проходили инструктаж об их обязанностях в части управления документами; и, где это уместно, должны требовать, чтобы эти лица получали разрешение, прежде чем изымать личные файлы или копии документов;

5) Национальные Архивы должны усилить свою надзорную деятельность (проведение инспекций, оценок или аудитов систем) с целью оценки точности данных о состоянии и эффективности управления документами и выявления причин аномальных изменений в таких данных.

О публикации ежегодного отчета Национальных Архивов за 2017 год о положении дел с управлением документами в федеральных органах исполнительной власти, в котором сведены данные, ежегодно представляемые в отчетах высших должностных лиц государственных органов по вопросам управления документами, в отчетах о проведении самооценки положения дел с управлением документами (Records Management Self-Assessment, RMSA) и в отчетах об управлении федеральной электронной почтой (Federal Email Management Report), было объявлено Национальными Архивами 22 августа 2018 года через директора по управлению документами в федеральном правительстве США (Chief Records Officer for the U.S. Government).

Роберт Фас (Robert Fahs)

Мой комментарий: Откровенно говоря, в последние годы что наш Росархив, что Национальные Архивы США напоминают лягушку, свалившуюся в чан с молоком – и проблемы у них очень похожие. Разница, однако, в том, что американская «лягушка» всё время подёргивает лапками, пытаясь сбить себе островок из сметаны, который позволит ей не утонуть ;)

Источник: блог PIDB на сайте Национальных Архивов США
https://transforming-classification.blogs.archives.gov/2018/09/06/naras-annual-records-management-report-indicates-agency-progress-toward-fully-electronic-environment/   

Комментариев нет:

Отправить комментарий