четверг, 5 июля 2012 г.

В Москве создается Реестр собственности города


Совершенствование системы государственного управления в эпоху информационных технологий неизбежно ведет к постепенному объединению государственной информации и созданию единых реестров и регистров, на основе данных из которых и будут приниматься решения и оказываться государственные услуги. Похоже, что Правительство Москвы решило идти именно этим путем.

Постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2012 г. № 273-ПП утверждено «Положение о Реестре собственности города Москвы». В нём также определено, что выписка из Реестра собственности города Москвы является необходимым документом для осуществления органами исполнительной власти города Москвы государственных услуг и реализации административных процедур в отношении объектов  собственности города Москвы, если иное не предусмотрено действующим законодательством (п.3 Постановления).

Реестр собственности города Москвы состоит из следующих Реестров (п.5):
  • Реестр земельных участков, находящихся в собственности города Москвы;
  • Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере;
  • Реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы;
  • Реестр хозяйственных обществ, товариществ и некоммерческих организаций с участием города Москвы;
  • Реестр объектов интеллектуальной собственности города Москвы.
Юридическая значимость сведений Реестра определяется актуальностью и достоверностью информации, удостоверяемой подписью ответственных лиц, и не требует дополнительного подтверждения для принятия управленческого решения при подготовке и осуществлении сделок.

Документация Реестра подлежит постоянному хранению

Реестр ведется на бумажных и/или электронных носителях. В случае несоответствия информации с данными документов, являющихся основаниями для учета, приоритет имеет информация документа (п.10). Ведение Реестра собственности города Москвы в электронном виде осуществляется с помощью межведомственного специализированного информационного ресурса (п.11).

Реестровое дело объекта учета содержит комплект технических, правоустанавливающих и правоподтверждающих бумажных или электронных документов, оформленных в установленном порядке, необходимых для внесения сведений об объекте учета в Реестры. Совокупность  реестровых дел является документационной основой Реестра собственности города Москвы (п.13).

Документы Реестров подлежат постоянному хранению (п.14). Операторы Реестров отвечают за сохранность реестровых дел в соответствии с возложенными полномочиями по управлению и распоряжению соответствующей категорией имущества.

Уничтожение, а также изъятие из Реестров каких-либо документов или их частей не допускается. Правила хранения документов Реестров определяются операторами Реестров, а передача их на постоянное хранение в государственные архивы осуществляется в установленном порядке (иными словами, никто не знает, как - Н.Х.)

В целях предотвращения утраты сведений Реестра собственности города Москвы в электронном виде, Департамент информационных технологий города Москвы формирует резервные копии Реестра, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами, учитывая соблюдение условий и требований, предусмотренных для хранения оригиналов.

Выписка из Реестра - документ

Документом, подтверждающим факт учета имущества в Реестре собственности города Москвы, является выписка из Реестра, содержащая уникальный реестровый номер объекта учета и дату, описание объекта учета, сведения о существующих правах и обременениях и иные достаточные для идентификации имущества сведения, внесенные в Реестр по состоянию на дату выдачи выписки из него (п.16).

Выписка из Реестра собственности города Москвы является:
  • документом, подтверждающим отнесение объектов учета к собственности города Москвы;
  • правоустанавливающим документом для государственной регистрации права собственности города Москвы на объекты недвижимого имущества, возникшего до 31 января 1998 г.;
  • документом, необходимым (с некоторыми исключениями) при совершении сделок.
Стороны, участвующие в информационном взаимодействии, будут использовать электронную, электронную цифровую подписи или иные средства подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе.

Мой комментарий: Документ вступил в силу с 16 июня 2012 года. Всем документам реестра установлен постоянный срок хранения, а это означает, что на хранение в государственные архивы будут передаваться и электронные документы и базы данных реестра.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=135919

4 комментария:

  1. Интересно, а как будет обеспечена актуальность Выписок из Реестра, если эти механизмы не продуманы, то срок действия выписки должен быть равен времени на выполнение процедуры изменения записи в Реестре. Поскольку разговор идёт про электронные Реестры и электронные документы, то рискну предположить что действительность выписки не сможет превышать 1 день, а следом вопрос - на кой она такая вообще нужна?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно установить бОльший срок действия выписки с блокированием соответствующей записи реестра на этот срок.

      Удалить
  2. Уж полночь близится, а реестра собственности как не было, так и нет... Хорошо правительство Москвы живет. С 1991 года.

    ОтветитьУдалить
  3. Cм. комментарии от Observer41 на http://www.svoboda.org/content/transcript/24485936.html
    Пока не пошевелишь Росреестр России (реестр собственности Москвы является его частью), ничто с места не сдвинется. Росреестр России запрашивал по нашему требованию к Росрестру правительство Москвы по состоянию документации на конкретное городсткое имущество. Это означает, что в Росреестре России шли дела неважно. Более поздний запрос политической партии был "умело" проигнорирован.

    http://www.complex-it.ru/aggregator/sources/6
    Хорошо рассуждаете, но медленно работаете. За что вам только деньги платят?

    ОтветитьУдалить